Гонки флота в RC44 в Валенсии снова стали ареной борьбы между Artemis и Team Aqua. Как и в матч рейсе, две команды до последней гонки спорили за победу. И этот спор продолжается уже с начала года! Но начиналось все 30 июля совсем по-другому.
Artemis, за рулем Торнквист. 30 июля. Фото: Pierre Orphanidis/VS
Первый день гонок флота ознаменовался доминированием команды "17" Спитхилла/Майральфа. Внимание было обращено на это команду не только потому, что американская команда выиграла три гонки из четырех стартов дня, но еще и потому, что в последней предстартовой процедуре для избежания столкновения Спитхилл встал вместо Майральфа за штурвал. Это запрещено правилами класса и команда была оштрафована на 1 очко после протеста Islas Canarias, столкновения с которыми и пытался избежать Спитхилл, но вытолкнул испанцев на OCS.
Предстартовая процедура, инцидент между "17" и испанской командой. 30 июля. Фото: Pierre Orphanidis/VS
Вторыми и третьими в этот день пришли, соответственно, Team Aqua и Artemis. Их разделяли 6 очков. На четвертое место поднялась команда друга и бизнес партнера Торбьорна Торнквиста- "Катюша" Геннадия Тимченко. В интервью прессе российский миллиардер признался, что в парусный спорт его привел Торбьорн - с шведом они давние партнеры по нефти и даже живут в соседних домах. Для 57-летнего Геннадия это третья регата, но в коллективе опытных спортсменов ему удается безопасно проходить "стажировку".
Team Aqua в Валенсии. 31 июля. Фото: Pierre Orphanidis/VS
Всего одно очко российской команде проиграл в первый день другой российский рулевой - менеджер Synergy Максим Логутенко. Максим выступал за команду BMW Oracle - Рассел Кутз, вероятно, таким образом дал возможность команде Synergy подготовить рулевого для будущего выступления команды в классе RC44. Это уже не первый раз Максим участвует в гонках класса - ранее он заменял Тимченко на "Катюше" в Копенгагене.
"Катюша" в Валенсии. 31 июля. Фото: Pierre Orphanidis/VS
Валенсия предоставила участникам этапа в распоряжение прекрасную погоду для гонок. Только в первый день гонок флота ветер был порядка 10-11 узлов. Уже на следующий день, 31 июля, бриз снова разошелся до 20 узлов. В этих условиях Team Aqua перехватила инициативу у американской команды и с двумя победами, а также 3 и 4 финишем. На фоне неудачного дня у "17", Крис Бейк, с советами от Камерона Эплотона, провели прекрасную тактическую борьбу и отодвинули американскую команду на третье место. У Торнквиста также был удачный день: он поднялся на второе место и сократил отставание от Aqua с 6 до 4 очков. На 4 место поднялись No Way Back.
Питер Ерема за рулем No Way Back. 1 августа. Фото: Pierre Orphanidis/VS
В российском дерби Логутенко обошел Тимченко и стал пятым. "Катюша" заняла шестое место. Такая расстановка сил между российскими рулевыми сохраниться и до конца гонок флота.
Перед началом последнего дня позиция победителя гонок флота была открыта, по крайней мере, для двух команд: Team Aqua и Artemis. Первая гонка Крису Бейку совсем не удалась - команда опоздала на старт на 45 секунд, и смогла занять только пятую позицию, когда более опытный Торнквист пришел третьим. Но уже на следующем старте Aqua пришла в себя и собравшись с силами, команда канадского бизнесмена из ОАЕ показала очередной первый приход. Artemis пришли вторыми буквально "на пятках" у Aqua и по очкам выиграли день, но этого было не достаточно, чтобы выиграть этап. Бейк и Аплтон сохранили свое преимущество в 4 очка и, будучи победителями матч рейса, победили в целом в этапе.
Винченсо Онорато за рулем Mascalzone Latino. Фото: Pierre Orphanidis/VS
После двухлетнего перерыва Mascalzone Latino как бы заново набираются опыта. Тем более, что состав команды долго не выступал вместе, да и в годы своего участия в классе они не были на первых местах. Томасо Чеффи так прокомментировал результаты команды: "Мы впервые выходим на этой лодке и в таком составе, так что результаты очевидны. Но мы набираемся опыта и уверены в улучшении результатов".
Ceeref в Валенсии. 31 июля. Фото: Pierre Orphanidis/VS
Другой аутсайдер флота - AEZ из Австрии, отличились тем, что притащили целую кучу гостей в Валенсию. Да и на других лодках не было где яблоку упасть. В целом, порядка 40 человек впервые вышли в море на гоночной яхте и многие из них описывали опыт присутствия на лодке, которая глиссирует под парусом, как самый удивительный в их жизни! Интересно, что при таком обилии гостей на лодках, за борт выпал только один журналист из Венеции.
Следующее соревнование класса состоится аж в октябре. Это будет первый ЧМ RC44 и начнется он 11 октября на Канарских островах.
Флот в Валенсии. 1 августа. Фото: Pierre Orphanidis/VS
Полный и детальный список результатов можно найти на официальном сайте класса. Ниже - общие результаты этапа в Валенсии:
(Final results, match racing, fleet racing, overall)
1. Team Aqua / Chris Bake (UAE) 1-1 – 2 points
2. Artemis / Torbjorn Tornqvist (SWE) 2-2 – 4 points
3. 17 / James Spithill (USA) 5-3 – 8 points
4. BMW ORACLE Racing / Larry Ellison (USA) 3-5 – 8 points
5. No Way Back / Pieter Heerema (NED) 7-4 – 11 points
6. Katusha / Guennadi Timtchenko (RUS) 6-6 – 12 points
7. Team Sea Dubai / Harm Mueller-Speer (UAE) 4-8 – 12 points
8. Islas Canarias Puerto Calero / Daniel Calero (ESP) 9-7 – 16 points
9. Ceeref / Igor Lah (SLO) 8-9 – 17 points
10. AEZ RC44 Sailing Team / Rene Mangold (AUT) 11-10 – 21 points
11. Mascalzone Latino Audi Team / Vincenzo Onorato (ITA) 10-11 – 21 points
No Way Back. 31 июля. Фото: Pierre Orphanidis/VS
Islas Canarias Puerto Calero в Валенсии. 31 июля. Фото: Pierre Orphanidis/VS
Team Aqua в Валенсии. 31 июля. Фото: Pierre Orphanidis/VS
Гонки флота в Валенсии. 31 июля. Фото: Ignacio Baixauli/RC44
Гонки флота в Валенсии. 30 июля. Фото: Ignacio Baixauli/RC44
Комментариев нет:
Отправить комментарий