Начинаем серию интервью, которые удалось взять в Картахене. В связи со скорым объявлением важных новостей в Кубке Америки, первым идет интервью CEO Emirates Team New Zealand Гранта Дальтона. Вместе с ним на вопросы отвечал и шкипер команды Дин Баркер, но он иногда отлучался, и поэтому, далеко не на все вопросы ответил. Но иногда его ответы являются более важными, так как Дальтон слишком политкорректен.
UKRSAILING: Главный вопрос, который сейчас волнует всех, это будущее Кубка Америки. А именно, на каком типе яхт он будет проводиться. Недавно Рассел выступал на новозеландском телевидении и намекнул, что решение будет в сторону многокорпусников. Будет ли ETNZ участвовать в КА в таком случае?
Грант Дальтон: Мы пока не можем сказать. Пока что недостаточно информации для принятия какого либо решения. Для нас самым важным вопросом является обеспечение равных прав участников и прозрачности процесса подготовки.
Дин Баркер: Да, мы будем в любом случае участвовать.
UKRSAILING: Вы уже рассматривали возможность построения команды, которая будет ходить на многокорпуснике в КА?
Дин Баркер: Да, ведь у нас очень гибкая структура команды. Мы уже тренируемся на Tornado и этот процесс будет продолжаться, пока не определится лодка.
UKRSAILING: Как развивается ситуация внутри WSTA в связи с тем, что LVT прекращает свое существование?
Грант Дальтон: Я и представители Louis Vuitton всегда знали, что у этих гонок есть срок. Что касается WSTA, то вчера мы провели встречу команд-участниц этой организации. Я не присутствовал, так как ушел с поста, но у нас есть представитель там. Вопрос сейчас в том, что Поль Каярд хочет быть в организации, управляющей КА – ACRM. Там должны быть три человека: Рассел Кутз, спортивный директор и представитель WSTA. Но, по мнению нашей команды и Team Origin, Поль – это не та кандидатура. У него большой конфликт интересов, так как он представляет команду Artemis.
UKRSAILING: Будут ли привилегии в КА для команд-участниц WSTA?
Грант Дальтон: Для команд участниц не будет входного взноса в КА. Но это должно быть отражено в протоколе.
UKRSAILING: Какой город или страну вы считаете самым приемлемым местом для проведения Кубка?
Грант Дальтон: Сан Франциско. Но в действительности, обеспечение честной борьбы является главным вопросом, так как если Кубок невозможно выиграть, все остальные вопросы не имеют значения.
UKRSAILING: Что вы скажете в таком случае о проекте Протокола, который команды получили от BMW Oracle? Вы уже высказали свои комментарии к документу?
Грант Дальтон: Пока это только черновик. Мы не делали никаких замечаний, но знаю, что Team Origin направили свои.
Дин Баркер: В целом это нормальный документ. Но он не дает окончательного понимания и сейчас рано говорить.
UKRSAILING: Вы уже вошли в два самых крупных и дорогостоящих проекта профессионального парусного спорта: КА и VOR. Как вам удается финансировать эти кампании?
Грант Дальтон: Это не просто. Camper отличный партнер и новость об их выходе была совершенно не обоснована. Мы сейчас строим лодку и уже практически набрали команду.
UKRSAILING: Какое ваше мнение о маршруте будущей гонки?
Грант Дальтон: Я был противником захода в Азию и говорил, что это не сработает. Но все прошло хорошо, и я оказался не прав. Для меня важно, что гонка вернется в Новую Зеландию.
UKRSAILING: На новом маршруте лодкам придется иногда лавироваться и идти галфвиндом. Будет ли ваша лодка к этому готова?
Грант Дальтон: Мы внимательно изучали маршрут, и все нюансы будут отражены в дизайне корпуса и парусов.
UKRSAILING: На какую лодку с прошлого сезона ваша новая будет похожа?
Грант Дальтон: Я не знаю, пока мы не увидим новую лодку.
UKRSAILING: Вы будете участвовать в следующем сезоне Ауди?
Грант Дальтон: Если для КА будет выбран многокорпусник, то нет. Если же выбор будет в пользу однокорпусного судна – тогда да. Но в этом случае нам придется строить новую лодку, так как эту мы продали в Австралию.
UKRSAILING: Спасибо за интервью!
Комментариев нет:
Отправить комментарий