суббота, 7 августа 2010 г.

1851 Cup: BMW Oracle побеждают в классической гонке, но Team Origin выигрывают матч рейс

Позавчера и вчера состоялись решающие гонки на Кубке 1851. В четверг была проведена оффшорная гонка по классической дистанции вокруг острова Уайт, где когда то гонялась шхуна "Америка" и с чего все началось. В пятницу были проведены три гонки по треугольнику, но их отличие было в том, что за победу присваивались 3 очка. Таким образом, гонка вокруг острова Уайт имела только символическое значение, тогда как для общей победы в соревновании важна была именно пятница.


Тот факт, что за оффшорную гонку очки не присуждались (победитель получал Трафальгарский кубок, который специально учредил Королевский яхт клуб Темзы для этой дистанции), никак не повлиял на уровень напряженности на 51-мильной дистанции. Схватка на старте началась за 10 минут до сигнала. Яхты стартовали полным курсом. До огибания форта No Mans Land лидировал британская команда, но при уборке спиннакера Team Origin уронили его в воду и намотали на киль. Пока команда пыталась освободить лодку, американцы перехватили инициативу и уже не выпускали ее из рук. Четвег был не удачен для Team Origin в целом: еще до огибания они заработали два штрафа, второй из которых вынуждены были отработать сразу. То есть у них практически не было шансов.



Решающий день соревнования за Кубок 1851 команды встретили со счетом 4-1 в пользу Team Origin. Предстояло три матча и, поскольку за победу в каждом давали 3 очка, судьба Кубка могла решиться как угодно. Началось с того, что BMW Oracle сравняли счет 4-4, выиграв первый матч дня. В этой гонке американцы выиграли тактически, а Team Origin им помогли, схлопотав пенальти за неповиновение и грубое общение с судьями. На наветренном знаке Team Origin просили штраф для BMW Oracle за то, что последние, якобы, не дали места на огибании внутренней яхте. Судьи показали зеленый флаг и тут британцы позволили себе лишнее, за что были оштрафованы и, в итоге, проигрли.

В следующей гонке Team Origin лидировали со старта и на лавировке. После огибания Team Origin, которые шли подветренными на полном курсе, резко привели яхту и спиннакер BMW Oracle коснулся вант британской лодки. Судьи назначили штраф американцам, но борьба продолжилась. На второй лавировке Спитхиллу удалось обойти Ансли и, когда команды вышли на финишную прямую, уже он лидировал с отрывом до 100 м. Но этого было не достаточно, чтобы безопасно выполнить 360, которые висели над BMW Oracle. Финиш неумолимо приближался и шанса оторваться на достаточное для разворота расстояние у американской команды уже не было. Тогда Спитхилл также привелся, сбросил спиннакер и началась борьба приводов и разворотов, где BMW Oracle пытались вынудить Ансли ошибиться и получить штраф, который должен был бы аннулировать штраф BMW Oracle. Перед самой финишной линией команды вертелись как угри на сковороде. Это подолжалось несколько длинных минут, но в какой то момент BMW Oracle выпустили Team Origin из под контроля и те прошмыгнули на финиш. Американцы так и не выполнили свой штраф и проиграли. Счет стал 7-4 в пользу Team Origin. У BMW Oracle остался последнийшанс перевести матч в "овертайм".

Но чуда не случилось. Все было решено в следующем матче. Британцы провели очень зрелищный пре-старт, зажав BMW Oracle под судном комитета и, удерживая лодку в левинтике, не давали американцам выйти на стартовую лидиную даже после стартового сигнала. Ансли держал соперника в таком положении 55 секунд, после чего вышел на дистанцию с отрывом в два корпуса. BMW Oracle удалось сократить это отставание до одного корпуса только на финишном подветре, но победу вырвать не удалось. Ансли и Team Origin получили Кубок 1851!

Комментариев нет:

Отправить комментарий