суббота, 28 августа 2010 г.

AUDI Med Cup: ETNZ взяли обе сегодняшние гонки в сильном ветре

Как сообщалось, сегодня были проведены две гонки в Картахене. На побережье региона Мурсия наконец то пришел крепкий ветер. В первой гонке было 20-22 узла северо востока. Synergy взяли хороший старт вместе с Luna Rossa и Bigamist. Итальянцы с подветра вынудили российскую лодку сделать поворот на левый галс ранее, чем было планировалось. Таким образом Synergy не смогли подхватить усиления ветра, которое случилось на левой стороне дистанции. Этот порыв отодвинул российскую команду на предпоследнее место на первом знаке. Synergy шли в конце флота до последнего подтветреннего отрезка. RUS13 вышли на левую сторону дистанции, где Род Доусон ожидал усиления ветра. Это усиление пришло и с ним команде удалось отыграть 4 позиции. На финише россияне были седьмые.



В усилившемся ветре новозеландцы похоже, поймали свою скорость и кураж. В первой гонке они практически не подвергались угрозам со стороны соперников. А вот второе место было открыто для претензий. По ходу гонки его удерживал Matador, но на второй лавировке Quantum предпринял отличную атаку. Американцы не только отвоевали пять мест, но и смогли вытолкнуть аргентинцев с второй позиции. Третье место также переходило из рук в руки, но в конце за него удалось зацепиться британцам. Казалось, сегодня еще один день имени Team Origin.



Прибрежная гонка это всегда темная зона этапа. Здесь все может произойти и все может измениться. Тем более на нее не легко было настроиться на эту гонку, когда она то назначалась, то отменялась. Дистанция представляла собой ложную завитушку и уже с самого старта задача для навигаторов и тактиков была не проста: на линии ветер менялся под влиянием берега от 55 до 90 градусов.



Synergy взяли хороший старт. Фактически, они были первыми, кто покинул стартовую линию с чистым ветром и на прекрасной скорости. Также и на первой марке RUS13 огибались первыми, но дальше начались качели. В принципе, для всех команд прибрежная гонка в окрепшем до 25 узлов ветре представляла собой сплошной зигзаг удачи. Команды выходили на первые позиции и скатывались вниз по нескольку раз в течение одного отрезка между знаками. Уверенно прошли гонку только ETNZ и Artemis, хотя последним пришлось серьезно понервничать. Если новозеландцы были первыми начиная со второго отрезка и практически бессменно до финиша, то Каярд несколько раз был на грани провала и свое второе место он вырвал уже только на входе в залив. Стоит сказать, что финиш был зрелищным не только благодаря смене позиций команд, но и потому, что он был расположен в порту Картахены и наблюдать его можно было с берега. Это было настоящее зрелище!



Можно долго описывать перепетии длинной гонки. Да, это были качели и не для всех удачные. В сильном ветре изменения позиций не всегда обусловлены тактикой. В игру вступает фактор подготовки мат части. Luna Rossa прошла первую лавировку не важно и огибалась последней. Затем, на втором знаке, итальянцам удалось выйти на третью позицию. Но вскоре после выхода на глиссирование команда упускает и путает геннакер- ошибка, последствия которой не позволили итальянцам финишировать выше 10 места. Да они были бы 11 если бы не досадная поломка штага у Team Origin. Не сказать, что британцы провели лучшую гонку, но шли седьмыми и уже на входе в залив у них рухнул стаксель! Если что то может испортить им настроение больше, так это перемещение с первой позиции турнирной таблицы этапа на вторую да еще и это неизвестно на сколько. Они выигрывают у третьего Matador всего 0.5 очка. А на первом месте находиться конечно же ETNZ. Благодаря двум победам сегодня они сразу оторвались на 9.5 очка от Team Origin.



У Synergy разворачивалась своя драма. На третьем знаке россияне даже были пятыми и появилась надежда хорошо закончить этот не простой день. На огибании острова RUS13 нагнали американцы и началась своя маленькая войнушка между этими двумя командами. Вход в залив был уже близко. Напряжение росло как количество зрителей на берегу. На время флот пропал из виду, заслоненный большими военными кораблями, ошвартованными у причала Картахены. Все с замиранием ждали, в какой последовательности будут появляться мачты команд из за радарной стойки фрегата. Вот первые -ETNZ- их приветствовал залп пушки; вторые Artemis; третьи - Bigamist (ну и ну); четвертые - Matador (заслужили- рисковали); пятые... Ну кто же пятый? Quantum! :((( Но вот и наши - нет! Это AUDI A1 - но как такое может быть? Шуман да, был участником всех смен позиций флота, но никак не претендовал на шестое место. А вот и Synergy -пришли седьмыми...



Комментарий прибрежной гонки от Поля Каярда (Artemis):
"Не могу выделить какой то один самый важный момент гонки. Мы хорошо стартовали, хорошо прошли первую лавировку. Затем, на длинном подветренном отрезке и на огибании мы сделали несклько ошибок. Думаю, мы были пятыми или шестыми. Но мы просто оставались сконцентрированными. Один за одним мы прошли несколько соперников. Нам повезло, что у Luna Rossa были проблемы и мы также их обошли. Но не могу сказать, что нам повезло: на скалах мы были в одной длинне корпуса от Bigamist. Мы пошли ближе к скалам. Я пошел на риск, а они оставались более консервативными и моя ставка сработала."



От Йохана Шумана (All4One):
"На финише у нас была отличная схватка с Synergy и нам удалось обойти их. Но в действительности, это не приносит большой радости, потому что, как и россияне, по ходу гонки мы занимали более высокие места и просто не смогли их удержать на финише. Ключевым моментом гонки были первая лавировка и подветренный отрезок, где те команды, которые пошли ближе к скалам, получили преимущество. Я до сих пор не понимаю, как скалы оказались более выгодной частью лей лайн."

1. Emirates Team New Zealand (NZL), 4+2+5+4+3+1+1,5= 20,5
2. TeamOrigin (GBR), 3+1+3+2+1+3+16,5= 29,5
3. Matador (ARG), 1+4+1+5+8+5+6= 30
4. Artemis (SWE), 5+6+2+10+4+6+3= 36
5. Quantum Racing (USA), 9+5+6+3+7+2+7,5= 39,5
6. Brib?n (ESP), 7+11+4+1+10+4+12= 49
7. Luna Rossa (ITA), 2+7+9+6+2+9+15= 50
8. Synergy (RUS), 8+3+7+11+6+7+10,5= 52,5
9. Audi A1 powered by ALL4ONE (FRA/GER), 6+8+11+8+9+10+9= 61
10. Bigamist 7 (POR), 11+9+8+9+11+11+4,5= 63,5
11. Cristabella (GBR), 10+10+10+7+5+8+13,5= 63,5

1 комментарий:

  1. Ю.А.Киселев из С-Петербурга
    Господа,эти прекрасные гонки напоминают мне молодость,когда многие московские яхтсмены ходили уже под дакроном, а мы - "под тряпками". В чем же аналогия? Визуально сравните кормовые обводы днища "Синерджи" и "ENTZ":"острая" корма первой и плоское днище "ENTZ" - форма соответствует общей тенденции. Может быть это только впечатление? Анализ фотографий показывает: угол между линией палубы и касательными к днищевым и скуловым частям днища имеет разницу от 5 до13градусов. Плоский кормовой шпангоут диктует форму всего корпуса и позволяет "ENTZ" на всех курсах иметь больший процент глиссирования. Уважаемая команда "Синерджи", модернизируйте форму корпуса! Иначе... Также резко бросается в глаза очень большой крен яхт.Какой крен у "ENTZ"? Фантастика -около 33 градусов! Можно ли представить себе скоростные аппараты типа виндсерфингов или "Hydroptere" с таким креном? Конечно нет! Можно ли эти традиционные яхты сделать более скоростными и остойчивыми? С 2008 года все уже предложено в "Концепции "KGB-Glider". Пишите yakiselev@gmail.com

    ОтветитьУдалить