Только что закончилась вторая и последняя на сегодня гонка флота ТР52 в Картахене. Результаты практически всех команд не стабильные, что вносит невероятную интригу в турнирную таблицу уже после первого дня соревнований: первые три команды разделяет всего 2 очка!
Как и вчерашняя тренировочная гонка, сегодняшний зачетный старт был отложен на час в ожидании ветра. Сегодня направление ветрового потока изменилось - ветер пришел с востока, достигая 16 узлов в первой гонке, с ожидаемым поворотом на север во второй половине дня. Волнение было более значительным, чем на вчерашней тренировке.
Старт и первое огибание первой гонки, казалось, обещают достаточно прогнозируемый результат: в лидерах шли ETNZ и Artemis. Интригующе тогда выглядело только присутствие в первой тройке Matador. Вопрос был в учете течения и правильном выходе на первое огибание. Synergy также выглядели многообещающе, пока в толчее на первом знаке судьи не оштрафовали российскую команду за нарушение правила расхождения.
После разворота россияне оказались вместо первой тройки в хвосте флота. Тем временем участники растянулись на левом галсе преодолевая подветренный участок. Matador удерживал поул позишин, которую аргентинцам удалось захватить перед знаком. За второе место боролись ETNZ, Artemis и Team Origin. В поиске чистого ветра команды начали по одной менять галс и выходить на противоположную сторону дистанции. Первыми это сделали ETNZ, за ними последовали остальные и только Luna Rossa, которая огибалась восьмой, продолжала находиться на левом галсе. Вот уже итальянцы остались в одиночестве и казалось, совсем выпали из борьбы. Но неожиданный порыв вывел команду на второе место на огибании "ворот".
Тренировочная гонка, 24 августа, Картахена. Фото: Nico Martinez
На следующей лавировке не фавориты уже преследовали продолжавших отрываться Matador, а именно итальянцы. Вспоминался старт третьего этапа в Барселоне месяц назад, когда также в первый день аутсайдеры флота задавали трепку грандам. В свою очередь, в хвосте флота Synergy медленно обходили одного соперника за другим, пробираясь после штрафа обратно ближе к пятерке. Россиянам удалось на второй лавировке выйти даже на 6 место, но Bribon все таки были более удачливы и Synergy финишировали восьмыми. Досадное начало регаты. Первая тройка выглядела так: Matador-Luna Rossa-Team Origin.
Старт второй гонки был просто катастрофическим для многих команд. Изучив поведение ветра в местной акватории весь флот пытался стартовать как можно ближе к судну комитета. Это вызвало невероятную толкотню в правой части стартовой линии и конечно, места всем не хватило. Такие команды как Bribon, Audi A1, Cristabella опоздали на старт более чем на 30 сек и уже на первой лавировке отставали от лидеров на 300+ м.
В свою очередь, прекрасно стартовали Team Origin, Synergy, ETNZ, Luna Rossa. Эти команды составили лидирующую группу и вели борьбу за места в тройке. Перед первым огибанием Luna Rossa отстала, пропустив вперед Artemis и Matador. Team Origin продолжали уверенно отрываться оставив спор за второе место россиянам и новозеландцам. На первом подветре и далее - на второй лавировке - Synergy удавалось защищать свою вторую позицию от непрекращающихся атак ETNZ. Казалось, что второе место российской команде обеспечено, хоть и разрыв между лодками был менее 20 секунд на верхнем знаке перед выходом на финишную прямую. Здесь команды пошли разными галсами и выполняя следующий фордевинд российская команда немного замешкалась с установкой геннакера. Этого промедления было достаточно, чтобы ETNZ прошли прямо по носу у россиян и финишировали вторыми с дельтой всего в 5 секунд!
Оценка дня от Валентина Завадникова (Synergy):
"В первой гонке старт был средний и была допущена досадная тактическая ошибка, после которой нам был назначен штраф. Вторая гонка прошла хорошо. Мы прошли ее согласно плану, но на повороте не удалось поставить спинакер быстро и мы пропустили вперед новозеландцев. Ошибки разные по своей сути. Тактическая ошибка стояла нам десятка мест, а ошибка команды - всего одного места..."
От Йохана Шумана (All4One):
"У нас сегодня был плохой старт, мы стартовали в конце флота. Всегда тяжело соревноваться с грандами. Но это только начало этапа и может хорошо, что мы допустили много ошибок. Мы знаем над чем работать, чтобы идти лучше в следующие дни. Мы видели, что некоторые команды стартовали с левой стороны и это было неплохим началом гонки для них. Вопрос всегда в том, насколько ты готов рисковать и как продуман твой риск. В прошлом этапе мы остались без нашего навигатора, который участвовал в Тур де Франс, но сейчас он с нами и мы вернемся в пятерку!"
От Терри Хатчинсона (Quantum Racing):
"На первом старте между нами и Artemis встрял Bigamist и мы не смогли нормально стартовать. Зато во второй гонке мы нормально отработали. Мы нашли зону более гладкой воды и лодка прекрасно глиссировала. Условия Картахены нам прекрасно подходят и мы однозначно претендуем на призовые места. Тем более, что к нам вернулся наш тактик Эдриан Стед, которого нам не хватало в прошлом этапе."
Турнирная таблица 4 этапа, Картахена, первый день соревнований:
1. TeamOrigin (GBR), 3+1= 4 points
2. Matador (ARG), 1+4= 5
3. Emirates Team New Zealand (NZL), 4+2= 6
4. Luna Rossa (ITA), 2+7= 9
5. Synergy (RUS), 8+3= 11
6. Artemis (SWE), 5+6= 11
7. Quantum Racing (USA), 9+5= 14
8. Audi A1 powered by ALL4ONE (FRA/GER), 6+8= 14
9. Brib?n (ESP), 7+11= 18
10. Bigamist 7 (POR), 11+9= 20
11. Cristabella (GBR), 10+10= 20
Комментариев нет:
Отправить комментарий