Понедельник, 13 сентября, должен стать поворотным днем в развитии 34 Кубка Америки. Ожидания от этого события трудно преувеличить. Интрига была завязана еще во время 33 Кубка, так как руководство команды BMW Oracle обещало провести следующий матч по честным и справедливым правилам. А также обновить Кубок до уровня современного, привлекательного для широких медиа, зрителей и спонсоров соревнования.
На данный момент мы имеем официального Претендента, которым является Mascalzone Latino, проект Протокола и два проекта правил лодок будущего Кубка - один проект правил для однокорпусного судна, а второй - для много корпусного. Кроме этого, мы имеем как минимум три города, которые хотели бы видеть у себя 34 Кубок Америки: Сан Франциско, Фьюмичино (город в Италии, рядом с Римом) и Валенсия. Из соревновательной составляющей, кроме Защитника и Претендента, есть 10 команд в WSTA и потенциально несколько мистических челенджеров, на подобе Venezia Challenge.
Что из этого может остаться, измениться или исчезнуть после 13 сентября? Вопрос протокола сопряжен с выбором лодки и поэтому их можно рассматривать вместе. Не секрет, что лодки АСС класса уже давно устарели и требуют замены. Не секрет также, что свободно циркулируют слухи о том, что вопрос уже давно решен в пользу многокорпусного судна для 34 КА. Факт, что у BMW Oracle уже есть тримаран и вероятно, было бы выгодно его снова использовать. Слухи: BMW Oracle уже строят два многокорпусника в Новой Зеландии, которые будут использоваться на отборочных регатах 34 КА командами по схеме LVT. При условии, что отборочные туры должны начаться, по мнению BMW Oracle, с апреля 2011, вполне вероятно, что подготовка таких многокорпусников действительно происходит. Второй слух, что 34 КА будет проводиться на катамаранах Extreme 40, но с твердыми парусами.
Всю лирику относительно того, будет ли Кубок Америки на многокорпусниках действительно Кубком Америки, можно пока упустить. Вопрос прагматичный: сколько команд согласятся на участие в Кубке Америки, если выбор Защитника будет в пользу катамарана/тримарана? Прямо и публично отказались только Team Origin. Косвенно и не публично, отказались также и Aleph. Luna Rossa отказалась вообще участвовать в 34 КА, так что они не в счет. Пока что известно только, что ETNZ будет участвовать в любом случае, а остальные команды не высказали своей позиции. Synergy, по информации менеджмента команды, хотят участвовать, но им нужен партнер, так как водиночку финансировать такой проект невозможно.
Что касается места проведения, то здесь также есть нюансы. Есть мнение, что команды поддерживают проведение Кубка и отборочных турниров в Сан Франциско, на правах "домашнего" города GGYC. По крайней мере, там есть ветер всегда. Но сам город, не смотря на заявления о желании, выдвигает достаточно странные требования к участникам. В частности, по информации местной SF Chronicle, мерия отказалась вкладывать деньги в реконструкцию порта и предлагает это сделать менеджменту соревнований вместе с командами. Это все равно, что футболисты бы платили за стадионы, на которых они играют. В противовес этому есть Валенсия, которая уже построила развитую инфраструктуру, провела два Кубка Америки и выложила на это сотни миллионов Евро. И готова платить еще, лишь бы Кубок вернулся. Далее, есть Берлускони, который положил на стол 500 млн Евро, чтобы Кубок и отборочные матчи не выходили из вод Италии. Уточню, что в понедельник вопрос места не будет рассматриваться - решение должно быть принято до конца года, но выбор самого судна может подсказать куда метит BMW Oracle, так как будет понятна площадь марин и глубина вод. Возможно, появятся и другие города-претенденты (например, Греция).
Что касается года проведения финального матча 34Ка, то сами BMW Oracle в проекте Протокола называли 2013 или 2014 годы. Но все чаще в прессе звучит именно 2014 год. После 7-летней остановки Кубка для большинства команд, а к этому еще добавиться и новый проект лодки, командам нужно время для сбора собственно команд, а главное - спонсоров.
Одним словом, понедельник будет жарким днем в Валенсии. Трудно сказать, какое решение мы бы считали положительным, а какое - отрицательным. Главное, что скучно не будет!
Комментарий 11.09.2010 к: «Второй слух, что 34 КА будет проводиться на катамаранах Extreme 40, но с твердыми парусами».
ОтветитьУдалитьПолагаю, что такое решение может способствовать дальнейшему развитию парусного спорта вообще и систем «жесткого» парусного вооружения в частности.
Во все команды, в том числе и в BMW ORACLE ранее я писал о системе парусного вооружения, которое: - не ограничено количеством парусов; каждый парус, кроме дополнительных – типа геннакера, должен иметь положительную плавучесть; каждая мачта должна иметь положительную плавучесть; паруса, мачты и объемы поплавков водоизмещением, например, 0,5W должны обеспечить катамарану устойчивое плавание с креном 90 градусов без переворота «мачтой вниз» с последующим подъемом в номинальное положение; каждый парус может состоять из, например, двух полотнищ с упругим наполнителем между ними и со сквозными латами; каждое полотнище паруса меняет знак кривизны при поворотах; каждый парус может быть зарифлен на ходу без выхода экипажа на верхнюю палубу; количество мачт не ограничивается и каждая мачта может иметь несколько степеней свободы вращений и перемещений вдоль и поперек корпуса;
Полагаю, что проработки конструкций подобного парусного вооружения дадут дизайнерам всех команд обширное поле творчества. Также, считаю, что проработки приведут к некоторым не принципиальным изменениям корпусов катамаранов или иных выбранных яхт.
Желаю удачи всем дизайнерам команд.
Пишите:yakiselev@gmail.com
Киселев Ю.А.к словам: «Второй слух, что 34 КА будет проводиться на катамаранах Extreme 40, но с твердыми парусами».
ОтветитьУдалитьПолагаю, что такое решение может способствовать дальнейшему развитию парусного спорта вообще и систем «жесткого» парусного вооружения в частности.
Во все команды, в том числе и в BMW ORACLE ранее я писал о системе парусного вооружения, которое: - не ограничено количеством парусов; каждый парус, кроме дополнительных – типа геннакера, должен иметь положительную плавучесть; каждая мачта должна иметь положительную плавучесть; паруса, мачты и объемы поплавков водоизмещением, например, 0,5W должны обеспечить катамарану устойчивое плавание с креном 90 градусов без переворота «мачтой вниз» и с самостоятельным подъемом в номинальное положение; каждый парус может состоять из, например, двух полотнищ с упругим наполнителем между ними и со сквозными латами; каждое полотнище паруса меняет знак кривизны при поворотах; каждый парус может быть зарифлен на ходу без выхода экипажа на верхнюю палубу; количество мачт не ограничивается и каждая мачта может иметь несколько степеней свободы вращений и перемещений вдоль и поперек корпуса;
Полагаю, что проработки конструкций подобного парусного вооружения дадут дизайнерам всех команд обширное поле творчества. Также, считаю, что проработки приведут к некоторым изменениям и, например, заменой корпусов катамаранов на глиссирующие и т.д.
Желаю удачи всем дизайнерам команд.
Пишите:yakiselev@gmail.com