В первой декаде сентября Греция снова появляется в заголовках парусных новостей. Есть два повода: сильнейший греческий мужской экипаж становится ЧЕ2010 в 470, а король Греции Константин получает Кубок Беппе Кроче от ISAF за огромный вклад в развитие парусного спорта на протяжении 50 лет!
В конце июля Панагиотис Мантис и Павлос Кагиалис уже разорвали в клочья флот чемпионата мира в Platu25, но на ЧЕ2010 в 470 победа грекам далась не так просто. Как часто бывает, не обошлось без вмешательства высших сил: переломным моментом стало 3 сентября, когда судьи решили провести три гонки, наверстывая упущенный первый гоночный день. Лишним будет говорить, что это был физически и психологически тяжелый день, который не все смогли выдержать. Сначала было проведено две штатные гонки и флот был разделен на золотой и серебренный. Перед разделением флотов лидировали британцы Пейшенс/Битхелл. Затем, было принято решение провести еще одну гонку. Ветер усилился и изменил направление.
Тут и поймали свою волну греки. Многие это связывают с знакомым им местным ветром Мелтеми. Причем, в тройку того дня вошли как будущие Чемпионы Европы, так и второй греческий экипаж Кампоридис/Полихронидис. На втором месте оставались Клигер/Села. Но интрига только завязывалась.
Британцы так просто не сдавали позиций и по ходу финальных гонок 6 сентября Пейшенс/Битхелл вернули себе первую строчку с дельтой всего 1 очко перед израильтянами. Перед стартом медальной гонки вся пятерка была в пределах 5 очков между первым и пятым экипажами. Судьба всего комплекта наград должна была быть решена в последней гонке!
По ходу медальной гонки опытный Гедеон Клигер лидировал на всех знаках. Но уже на подветренном отрезке перед финишем греки все таки показали лучшее понимание ветра и смогли на секунды финишировать ранее соперников. Позже Мантис признался, что судьбу золота решил один порыв! А для Гедеона Клигера серебро ЧЕ стало уже привычкой - это его третья медаль такого достоинства на континентальных первенствах!
Британцы Пейшенс/Битхелл выбрали рискованную тактику на медальную гонку: стартовали с левого галса под флотом и вышли в центральную часть, где им казалось, ветер будет сильнее. Этот маневр провалился с очередным отходом ветра, и экипаж не смог удержать свое минимальное преимущество перед практически местными экипажами. Люк Пейшенс позже рассказывал, что когда лодка стала в пятне, они думали, что придут последними. Однако, британцам удалось немного наверстать упущенное и четвертый финиш принес экипажу бронзу - хоть маленькое, но все уже удовольствие после "безмедального" для Британии ЧМ2010.
ЧЕ2009 года Франтела/Маренич не смогли попасть даже в пятерку и заняли только 6 место, проиграв фарнцузам Лебуше/Гаро всего 3 очка. Даже медальная гонка не смогла определить обладателя 7 места. Удивительно, но вице-ЧМ2010 французы Карбонье/Мейер-Дью остановились с одинаковым количеством очков с экипажем из Испании - Родригес/Падилла - страны, которая в 470 (м) редко бывает в десятке. Только 7 приход испанцев в медальной гонке помог им подняться на 7 строчку, а финишировавшие девятыми французы заняли 8 полку.
После второго дня финальных гонок в десятку вошли экипаж ЧЕ2007 года среди юниоров Максима Шереметьева с рулевым Мишей Шереметьевым. Россияне провели неплохо финальную часть, финишировали шестыми в медальной гонке и заняли 9 место! Еще один российский экипаж - экс юниоры Чаус/Грибанов - также хорошо выступили и заняли 13 место!
После успешного ЧЕ2009, когда два украинские экипажи попали в "десятку", в этом году мы смогли довольствоваться только предпоследним местом в золотом флоте. 26 закончили соревнования Журавлев/Мацуев. Далее все экипажи попали только в серебренный флот: Мошковский/Полищук заняли 14 место, Цветков/Ядрин -17 и Донцов/Кальченко - 22.
В женском флоте ЧЕ2009 Конти/Миколь не удалось защитить титул, не смотря на то, что они лидировали в начале финальных гонок. Мощные французские экипажи давили все время и со всех сторон: итальянки смогли чудом зацепиться только за серебро, хотя в какой то момент и бронза казалась удачей. Последние несколько лет французские женские экипажи не присутствовали в тройке континентальных чемпионатов (если не считать серебро Роль в 2008 но она выступала за Швейцарию) и вот прорыв случился: сразу две медали попали к француженкам. Золото завоевали Роль/Дефранс, а бронза досталась ЧЕ2005 Петижан/Дуру. 4 позиция также у французского экипажа - Леконтре/Герон. Неплохой результат для Франции после "сухого" ЧМ2010.
ЧЕ2008 австрийский экипаж Вог/Флетчер вернулись в 470 после годового перерыва и добрались до 6 позиции. Очень не плохо выступили сестры Умб из Эстонии - 7 строчка. Серьезно боролись с лидерами на дистанции молодые британки Вегелин/Энсворз - 8 место. На 9 также британский экипаж Милз/Камминг. Это не самые сильные британские экипажи, но все же смогли попасть в "десятку". Собственно, 10 строчку заняли израильтянки Коен/Мамриев, которые пришли на смене поколений, после ухода экипажа Корнецки/Боскила.
Украинские женские экипажи выступили примерно также, как и мужские. Им также не удалось повторить прошлогодний успех, когда Пияскивська/Дмитренко попали в десятку на ЧЕ в Австрии. Сейчас Коломиец/Дмитренко стали 18, и это можно считать небольшим прогрессом, так как в прошлом году Настя Коломиец была 21, но флот тогда был в разы больше и сильнее. Бывшая шкотовая Насти - Катя Бабийчук с новой рулевой, сестрой участника Циндао от Украины Павла Калинчева (по слухам Паша уже получил российское гражданство!) - Ангелиной Калинчевой закончили соревнования на 25 месте. Рядом - Чучерова/Красько - 26.
Полный список результатов можно посмотреть здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий