Сегодняшнюю прибрежную гонку в целом можно было бы назвать скучной, если бы не два момента. В легком ветре 10-12 узлов команды не могли навязать борьбу друг другу на длинных отрезках дистанции. Конечно, хорошо гоняться, когда твой тактик родом из этих мест, как у Matador. Поэтому, героем дня стали отнюдь не победители - Matador, а Quantum, которые с 7 места смогли пробраться на 2! Для любителей светской хроники интересной также будет информация, что гостем на AUDI A1 был сам "Леон Киллер" - Жан Рено!
Начнем с того, что старт гонки был отложен более чем на час. А когда пошел отсчет пятиминутной процедуры, уже за несколько секунд до старта судьи снова вывесили "морковку" - ветер резко изменил свое направление. Получилась такая себе тренировка старта в реальных условиях. Это, конечно, повлияло на психологическое равновесие команд и когда через пол часа был дан реальный старт гонки, лидеры уже вышли другие.
Хорошо с левой стороны стартовали ETNZ, Matador и Artemis. Совершенно отвратительно стартовала Luna Rossa, которая не вырезалась и попала под судейское судно. Synergy хоть и удалось с первого раза попасть на стартовую линию, но все таки это произошло с опозданием и команда попала на невыгодную правую сторону дистанции да еще и с отставанием в несколько корпусов от лидирующей группы слева. Но идти россиянам было не скучно, хоть они и были восьмыми. Рядом шли Quantum, которым также, после неудачного старта, ничего хорошего в этом ветре не светило.
Тем временем, на левой стороне флота очень быстро начали происходить важные изменения. Matador быстро набирал ход. Как сказал комментатор гонки: 10 узлов ветра это их лучшие условия. И тут он не ошибся. Аргентинская команда с итальянским афтергардом очень бодро обгоняла соперников. Это было интересное зрелище: флот (то есть все 9 лодок) очень долго не меняли галс и тут можно было сравнить скоростные качества лодок. ETNZ деликатно отставали, давая возможность другим командам разбирать позиции ниже их. С точки зрения Synergy и Quantum, Matador был далеко слева, флот расходился веерообразно, и соответственно, шел немного в разном ветре. То есть у российской и американской команды был свой маленький матч-рейс.
Каким-то чудом, идя с наветренной стороны, но никак не дальше RUS13, американцы начали разгоняться еще на выходе на знак! На телетрансляции это выглядело совершенно необъяснимо: как будто кто-то подталкивал американскую лодку. Этот лифт был первым ключевым моментом для Quantum сегодня. Они смогли выйти в позицию для атаки.
Удивительным образом первая лавировка гонки заканчивалась не обычным поворотным знаком, а воротами: то есть два буйка можно было огибать любым бортом. Соответственно, лидирующая группа заходила слева и огибала левый знак левым бортом. К этому времени Matador уже порядком оторвался от соперников. Вторыми огибались герои вчерашних светских хроник A1, за ними - Artemis. Team Origin были четвертыми и ETNZ закрывали левую группу лидеров.
На правый знак пошли Quantum, за ними - Synergy и кто то еще, вероятно - Luna Rossa. Началась тактическая борьба под кайтами. То есть, непосредственно борьба началась на подходе к второму знаку, а пока было соперничество уже принятых ранее решений. И тут случился второй важный момент для Quantum: левая сторона подветренной дистанции неожиданно вывела американцев в лидирующую тройку. Находясь на расстоянии сотен метров друг от друга поперек дистанции, Quantum соперничал с Artemis за второе место! Synergy также получили свою долю счастья - с 7 места они поднялись на 6.
Подходя к воротам очень четко Artemis обставили сначала AUDI A1, и за ними сразу Quantum. То есть, Поль Каярд за десяток секунд в подветренной лавировке, уступая правому галсу, потерял сразу два места! Тут стал известен интересный факт: из всего флота только у Matador на борту оказался A3-спиннакер, под которым можно идти в пол ветра! Остальные прошли отрезок до знака напротив пляжа Поетто. Это дало команде, которая и так лидировала с отрывом, дополнительное преимущество.
Далее некоторое время тройка держалась ровно, а вот в середине флота Synergy удалось на четвертом огибании обойти сразу две команды (Artemis и ETNZ) и подняться с 6 места на 4! Казалось, половина тактической задачи на день была выполнена! RUS13 обогнали одного соперника по общему зачету, но проигрывали второму - AUDI A1. Правда, уже на следующем знаке Artemis сравняли счет, вернув себе 4. Однако, Synergy смогли укрепиться на 5 месте, что также не плохой вариант после 8 позиции на старте. Но действительно удивительной была борьба Quantum. На том же знаке, где Synergy упустили 4 место, американцы взяли последнюю жертву: заняли втрое место, отодвинув AUDI A1! Это и был самый удивительный камбек дня! Последней новостью дня можно считать потерю AUDI A1 и третьего места в пользу Artemis.
Таким образом, по результатам дня, Synergy сохранили свое второе место в зачете этапа, Matador продолжает лидировать, а на третье место победители сезона ETNZ пропустили Quantum, правда разрыв между ними всего 1 очко! В общем зачете также изменений не произошло, хотя, конечно, некоторые разрывы увеличились, а некоторые - сократились. В частности, Artemis увеличил отрыв от Synergy с 17 до 20 очков, а AUDI A1 подползли ближе и сейчас находятся на расстоянии всего 7,5 очка. Ничего не скажешь: щекотливое положение у российской команды. Впереди еще два дня гонок, на которые запланированы всего 4 старта.
Франческо Бруни, тактик Matador: "Я очень рад сегодняшнему результату. Это работа всей команды, не только тактика! Мы сегодня хорошо читали ветер и еще нам немножко повезло. Если честно, я сицилиец и я лучше знаю эти места, чем остальные. Я тут много ходил раньше. Но в целом, у нас очень хорошая неделя!"
Day 3
1. Matador (ARG), 2+8+2+1+5+1+1,5= 20,5 points
2. Synergy (RUS), 6+5+3+4+1+5+7,5= 31,5
3. Quantum Racing (USA), 9+3+7+2+6+4+3= 34
4. Emirates Team New Zealand (NZL), 8+2+1+10+2+3+9= 35
5. Audi A1 powered by ALL4ONE (FRA/GER), 5+1+5+6+3+11(DNF)+6= 37
6. TeamOrigin (GBR), 7+4+4+8+4+2+10,5= 39,5
7. Brib?n (ESP), 1+9+8+3+8+3(RDG)+8(RDG)= 40
8. Artemis (SWE), 3+6+10+5+9+8+4,5= 45,5
9. Cristabella (GBR), 4+10+6+9+7+6+12= 54
10. Luna Rossa (ITA), 10+7+9+7+10+7+13,5= 63,5
Комментариев нет:
Отправить комментарий