Винчензо Онорато и Рассел Кутз на пресс конференции в Валенсии, 13 сентября. Фото: AC Media
- 34 Кубок Америки будет проведен на 72-футовых катамаранах с "твердым" гротом;
- будет организовано новое соревнование America's Cup World Series с 2011 года;
- будет организован Юниорский Кубок Америки;
- дополнительно будет создан класс АС45 (тоже катамараны с "крыльями"), который будет использоваться для Юниорского Кубка Америки и не только;
- 34 Кубок Америки будет проведен в 2013 году!
- все команды должны разместить свои странички на официальной странице Кубка Америки;
- новый формат телевизионного и он лайн освещения;
- будет создано независимый судейский комитет с огромными полномочиями;
- будет реорганизован America's Cup Property Inc;
- соревнования будут проводиться по специальной версии правил ISAF;
- дистанция гонок будет короткой и насыщенной; задержки будут минимизированы;
- и еще много чего.
АС45 и АС72. Фото: BMW Oacle
Пока информация, содержащаяся в Протоколе 34 Кубка Америки, проходит осмысление. Хорошо, что объем Протокола сокращен с 56 страниц до 42. Это обещает скорейшее предоставление более полной информации. Пока можно посмотреть красивый промо-ролик с моделью будущего 72-футового катамарана АС.
АС72 новый класс яхт для Кубка Амеирки! Фото: BMW Oacle
Киселев Ю.А. из С-Петербурга
ОтветитьУдалитьЕще осенью 2009 я рекомендовал команде BMW ORACLE удалить шверт из-под центрального корпуса и реконструировать тримаран в катамаран.
Шверт был удален, а выбор катамарана произошел сейчас.
Естественно, что выбор многокорпусника вообще и катамарана в частности следует приветствовать, но, хотелось бы видеть дальнейшее интеллектуальное развитие парусной техники.
Концепцию представленной модели нельзя назвать новой и, мало того, она не отвечает прежним высказываниям господина Кутса о возможностях яхт гоняться при ветре до 35 м.сек.
Вспомним, что:
- гонки 33 КА проходили при слабых ветрах и, практически, без волны
- при скорости BMW ORACLE около 30 узлов подветренный поплавок погружался в воду до палубы
- грот и триммер в своих нижних секциях составляли излишне большой угол
- наружные поверхности «жестких» парусов-крыльев не могли менять знак своей кривизны
- другие особенности, например, невозможность уменьшение высоты парусной площади крыла, даже если часть секций могли быть поставлены с углом атаки 0
Естественно, что указанные особенности и технические решения предопределили возможные условия проведения гонок - «штилевые».
В своих письмах в команды я предложил схемы «жесткого» парусного вооружения, которые:
- позволят катамаранам выходить в море в свежую погоду
- позволят считать крен в 90 градусов штатным устойчивым положением катамарана без переворота мачтой вниз
- позволят катамаранам самостоятельно возвращаться в положение мачтой вверх
- позволят брать рифы без выхода экипажа на верхнюю палубу
- приводят к смене знака кривизны поверхностей объемного паруса-крыла при поворотах
- позволяют сохранять плавными общие образующие комплекса грот-триммер с регулировкой зазора между ними
- позволят иметь другие, на мой взгляд, положительные свойства и особенности, например, не ограничивать число степеней свободы мачт.
Относительно одного из главных ограничителей – малого запаса плавучести поплавков: «при скорости BMW ORACLE около 30 узлов подветренный поплавок погружался в воду до палубы».
Решение уже давно предложено - следует перейти на глиссирующие поплавки, на которых может генерироваться гидродинамическая подъемная сила заданной величины, и которые еще больше увеличат скорость яхт.
Реализация на практике предложенных решений не потребует многомиллионных капитальных вложений на исследования в «Airbus» и поставит все команды в равные условия.
Пишите yakiselev@gmail.com
Нет... это не тот Кубок Америки.
ОтветитьУдалитьyakiselev - МЕГАЧЕЛ!!!! Хули сказать!!!
ОтветитьУдалитьПолегче, аноним. Я не буду публиковать комментарии с нецензурной лексикой.
ОтветитьУдалить