понедельник, 13 сентября 2010 г.

34 Кубок Америки: 72-футовые катамараны с крыльями!

Пока что еще идет процесс переваривания полученной информации, поэтому пока только тезисно. Итак, сегодня по результатам пресс конференции в Валенсии, где присутствовали Рассел Кутз, Том Эман (PR менеджер BMW Oracle), Питер Мелвин (дизайнер USA17 и нового класса), Винчензо Онорато (Mascalzone Latino) стало известно следующее:


Винчензо Онорато и Рассел Кутз на пресс конференции в Валенсии, 13 сентября. Фото: AC Media
  • 34 Кубок Америки будет проведен на 72-футовых катамаранах с "твердым" гротом;
  • будет организовано новое соревнование America's Cup World Series с 2011 года;
  • будет организован Юниорский Кубок Америки;
  • дополнительно будет создан класс АС45 (тоже катамараны с "крыльями"), который будет использоваться для Юниорского Кубка Америки и не только;
  • 34 Кубок Америки будет проведен в 2013 году!
  • все команды должны разместить свои странички на официальной странице Кубка Америки;
  • новый формат телевизионного и он лайн освещения;
  • будет создано независимый судейский комитет с огромными полномочиями;
  • будет реорганизован America's Cup Property Inc;
  • соревнования будут проводиться по специальной версии правил ISAF;
  • дистанция гонок будет короткой и насыщенной; задержки будут минимизированы;
  • и еще много чего.

АС45 и АС72. Фото: BMW Oacle

Пока информация, содержащаяся в Протоколе 34 Кубка Америки, проходит осмысление. Хорошо, что объем Протокола сокращен с 56 страниц до 42. Это обещает скорейшее предоставление более полной информации. Пока можно посмотреть красивый промо-ролик с моделью будущего 72-футового катамарана АС.


АС72 новый класс яхт для Кубка Амеирки! Фото: BMW Oacle

4 комментария:

  1. Киселев Ю.А. из С-Петербурга
    Еще осенью 2009 я рекомендовал команде BMW ORACLE удалить шверт из-под центрального корпуса и реконструировать тримаран в катамаран.
    Шверт был удален, а выбор катамарана произошел сейчас.
    Естественно, что выбор многокорпусника вообще и катамарана в частности следует приветствовать, но, хотелось бы видеть дальнейшее интеллектуальное развитие парусной техники.

    Концепцию представленной модели нельзя назвать новой и, мало того, она не отвечает прежним высказываниям господина Кутса о возможностях яхт гоняться при ветре до 35 м.сек.
    Вспомним, что:
    - гонки 33 КА проходили при слабых ветрах и, практически, без волны
    - при скорости BMW ORACLE около 30 узлов подветренный поплавок погружался в воду до палубы
    - грот и триммер в своих нижних секциях составляли излишне большой угол
    - наружные поверхности «жестких» парусов-крыльев не могли менять знак своей кривизны
    - другие особенности, например, невозможность уменьшение высоты парусной площади крыла, даже если часть секций могли быть поставлены с углом атаки 0

    Естественно, что указанные особенности и технические решения предопределили возможные условия проведения гонок - «штилевые».

    В своих письмах в команды я предложил схемы «жесткого» парусного вооружения, которые:
    - позволят катамаранам выходить в море в свежую погоду
    - позволят считать крен в 90 градусов штатным устойчивым положением катамарана без переворота мачтой вниз
    - позволят катамаранам самостоятельно возвращаться в положение мачтой вверх
    - позволят брать рифы без выхода экипажа на верхнюю палубу
    - приводят к смене знака кривизны поверхностей объемного паруса-крыла при поворотах
    - позволяют сохранять плавными общие образующие комплекса грот-триммер с регулировкой зазора между ними
    - позволят иметь другие, на мой взгляд, положительные свойства и особенности, например, не ограничивать число степеней свободы мачт.

    Относительно одного из главных ограничителей – малого запаса плавучести поплавков: «при скорости BMW ORACLE около 30 узлов подветренный поплавок погружался в воду до палубы».
    Решение уже давно предложено - следует перейти на глиссирующие поплавки, на которых может генерироваться гидродинамическая подъемная сила заданной величины, и которые еще больше увеличат скорость яхт.

    Реализация на практике предложенных решений не потребует многомиллионных капитальных вложений на исследования в «Airbus» и поставит все команды в равные условия.
    Пишите yakiselev@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  2. yakiselev - МЕГАЧЕЛ!!!! Хули сказать!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Полегче, аноним. Я не буду публиковать комментарии с нецензурной лексикой.

    ОтветитьУдалить