воскресенье, 19 сентября 2010 г.

34 Кубок Америки и Extreme 40's: комментарий Sailing Anarchy

Интересный комментарий к новости о приобретении OC Events прав на класс Extreme 40 опубликовал самый известный мировой сайт о парусном спорте Sailing Anarchy. Даю полный перевод:

"Смело можно сказать, что после объявления класса для 34 Кубка Америки весь профессиональный спорт погрузился в хаос. Ведущие рулевые и шкотовые скупают катамараны и пытаются тренироваться на них. Дин Баркер и Джимми Спитхилл уже вошли в класс A катамаранов, а по слухам там скоро будет и Терри Хачинсон. Фронт офисы команд включают систему поиска спонсоров, а спортивные менеджеры гадают, как их команды будут выглядеть на катамаранах, когда спонсор найдется.

Ведущие соревнования мира также переживают смутные времена. Похоже, весь флот AUDI Med Cup выставлен на продажу, а будущее самого цикла регат выглядит смутно. World Match Racing Tour должен изобрести себя снова без Кубка Америки в качестве главной цели своего существования. Организации на подобе ISAF и US Sailing стали выглядеть еще глупее в связи со своим решением выкинуть Tornado из олимпийской программы.

Но один парень точно получил значительную выгоду от решения BMW Oracle. Известно, что руководитель OC Events Майк Тернер был одним из главных кандидатов на пост директора 34 КА, а сами катамараны Extreme 40 рассматривались как платформа для юниорского Кубка. Однако, как оказалось, Майк не стал директором и его катамараны требуют большой доработки, чтобы нести твердые паруса, однако все же эта организация воспользовалась моментом и приобрела полные права на класс Extreme 40 у Tornado Sport..."

Далее, в подтверждение светлого будущего у катамаранов, SА размещает действительно захватывающий промо ролик ближайшего этапа Extreme Sailing Series, который пройдет на ближайшей неделе в Трапани, Италия.

1 комментарий:

  1. Ю.А.Киселев из С-Петербурга
    Все комментарии о будущем "Кубке" касаются только организационной стороны.Даже самые известные - Sailing Anarchy - не рискуют говорить о деталях техники.
    Я же буду рассуждать о корпусах: «длина – 22 м, ширина - 14 м»
    Несомненно, что любой конструктор сразу же спросит себя: «Будет ли достаточно водоизмещения поплавков сегодняшних 72 футовых катамаранов для восприятия усилий от нового «жесткого» парусно-крыльевого вооружения высотой в 40 метров?
    Блестящее выступление “BMW ORACLE” показало, что уже при ветре около 8 узлов и скорости яхты около 30 подветренный поплавок погружался в воду до палубы.
    Становится ясно, что движущие силы на крыльях и кренящие моменты превосходят аналогичные усилия на обычных парусах.
    Какие паруса в настоящее время на 72 футовых катамаранах? На фотографиях – обычные паруса со сквозными латами.
    Сразу становится ясно, что поплавки следует модернизировать. Если рамочные правила - box rule - предоставят конструкторам интеллектуальную свободу, то все команды выберут….
    Не будете ведь Вы, увеличивать водоизмещение поплавков при ограниченной длине, т.е. увеличивать ширину, осадку, смоченную поверхность? Это же увеличение сопротивлений волнового, формы, трения, т.е. полный стоп!
    Остается только одно – переход на глиссирующие поплавки!
    Глиссирующие корпуса привлекательны:
    - гидродинамической силой, возникающей на них при движении
    - малой осадкой, которая не увеличивается, а иногда и уменьшается на ходу
    - величиной смоченной поверхности, которая может уменьшаться на ходу
    - малыми величинами волнового сопротивления на всех режимах движения и другими свойствами.
    Полагаю, что предложенные правила, касающиеся корпусов, могут содержать и этот переход.
    Сами глиссирующие корпуса могут иметь массу оттенков, что дает конструкторам свободу и оригинальность мысли.
    Предлагаю: на корпусах и парусах нанести красочные маркировки групп дизайнеров, типа: « KG – ORACLE» т.е. – все от дизайнеров «ORACLE»; или «KG – XK» т.е. – от знамеитого Хуана из Валенсии; или «KG – VLLP» т.е. от знаменитых французов и т.д.
    Для интернационального состава зрителей таких грандиозных парусных гонок это будет, несомненно, привлекательно. Это же будет аналогом спорта и бизнеса в авто или мотогонках, когда на спинах и машинах участников написаны имена генераторов мыслей и производителей.
    Во все упомянутые фирмы и команды мною уже как около года и более были разосланы материалы по корпусам и парусам типа “KG”, по способам и организации рифления и другим вопросам.
    Далее будут комментарии о других технических решениях.
    Например, что будет с будущими уникальными катамаранами, когда один из них (или несколько) при ветре 30 узлов и большой волне на бакштаге с дифферентом на нос догонит волну и «войдет» в нее своим острым носом до мачты, или «оденет» волну на себя на остром курсе?
    Практика показывает, что весьма часто яхта обречена на переворот через скулу подветренного поплавка в положение мачтой вниз с ее поломкой. Жалко - это проигрыш одной гонки или всех соревнований.
    Есть ли выход? Да, есть.
    Читайте в следующих комментариях и пишите: yakiselev@gmail.com

    ОтветитьУдалить