суббота, 18 сентября 2010 г.

34 Кубок Америки: обнародованы основные параметры АС72

Новый класс яхт для будущего 34 Кубка Америки - 72 футовый катамаран, вчера стал более понятен благодаря обнородованию проекта правил класса. Как сообщалось, созданием правил занимался Питер Мелвин - американский дизайнер, который был автором популярного класса катамаранов Nacra, а еще больше прославился проектом 90-футового USA17.

Согласно правилам, катамаран АС72 будет подчинятся рамочным правилам (box rule) и основные положения этих правил следующие:

длинна корпуса: 72 фута (22 м)
ширина наибольшая: 46 футов (14 м)
водоизмещение: 5700 кг
вес вооруженный: 7000 кг
площадь крыла: 260 кв м
высота крыла: 130 футов (40 м)
управление парусами: ручное
команда: 11 человек
рифление: съемные секции крыла
перья: не более двух перьев руля и двух швертов
материал корпуса: карбон, плотность обшивки 600 грамм/метр кв

Первое, что бросается в глаза, это значительное сокращение команды, по сравнению с АСС5 лодками: с 17 человек до 11. Даже на презентации в Валенсии BMW Oracle упоминали, что будет 12 человек команды. Все же решили обойтись футбольной командой. И это при том, что, в отличие от 33 КА, на катамаране не будет двигателей для управления парусами.

Сейчас BMW Oracle отправили этот документ всем заинтересованным командам для ознакомления и вынесения своих предложений к правилам нового класса. Документ находится в свободном доступе на официальном сайте Кубка Америки.

Чтобы понять на что похож будет 34 Кубок Америки, можно посмотреть последний выпуск программы Ширли Робертсон Mainsail на официальном сайте CNN. Правда, Рассел обещал нечто более интересное, чем простой драг рейс на катамаранах с крыльями. Однако, скептики уже начинают хныкать.

1 комментарий:

  1. Комментарий к строке: «рифление съемные секции крыла»:
    - прекрасные изменения: НУЛЕВОЕ положение верхних секций заменено на «съемные секции крыла»! То, что я многократно писал в блоге и во все команды ПРИНЯТО!
    Вспомните крыло “BMW ORACLE”:
    - нижние секции грота и триммера, шарнирно соединенные могучими связями и установленные под углом почти 90 градусов и внутри них находятся несущие нагрузку металлические конструкции. При этом весь триммер "ВИСИТ" НА ГРОТЕ! О какой съемности можно говорить при такой конструкции?
    Если это сохранить, то куда уложить снятую нижнюю секцию грота или триммера размерами в несколько метров вдоль и поперек?
    После «33 Кубка» мною многократно предлагалась схема парусного вооружения, которая предусматривает уменьшение высоты паруса и укладка стравленных секций «жесткого» грота и триммера и даже стакселя на палубу закрытых от ветра кокпитов.
    Но эта функция будет диктовать и дизайн самих крыльев-парусов и мачт. Для грота с традиционной мачтой и для триммера уже со своей мачтой-опорой потребуются: - крыло-парус, который будет состоять из 2 двух автономных наружных поверхностей парусины со своими сквозными латами, между которыми будет, опять же, свой заданной формы фиксированный объем.
    На мачте и опоре триммера потребуются: -2 "длинных" ликпаза, расположенных вдоль оси вращения мачты грота и опоры-мачты триммера; - по 2 ликтроса на парусах, по 2 фала в мачтах.
    Слово «контролируемый по форме» подразумевает принудительное изменение угла установки мачты и опоры триммера и перемещение их самих от ДП к бортам.
    При вращении широкая, например, в 1 метр мачта при повороте своей кормовой кромкой будет оказывать давление на подветренную лату и менять ее форму.
    Перемещением мачт к бортам можно контролировать «щель» между гротом и триммером.
    Что будет с «геометрией» паруса?
    Полотнища жестко скреплены по задней шкаторине, но имеют возможность перемещаться в «длинных» ликпазах, естественно вместе с латами, компенсируя возникающую положительную или отрицательную разницу длин своих образующих.
    А теперь – совершенно понятно, что наружные образующие такого паруса будут легко менять знак своей кривизны при поворотах.
    Поздравляю всех с сохранением интеллектуального акцента развития
    парусного вооружения!
    Пишите: yakiselev@gmail.com
    В следующих комментариях – о поплавках, перьях рулей и швертах.

    ОтветитьУдалить