понедельник, 27 сентября 2010 г.

AUDI Med Cup: мажорное завершение гонок в Кальяри! Такого мы уже давно не видели!

В Кальяри сегодня была проведена только одна гонка в классе ТР52 и GP42. Как и обещал прогноз, на акваторию пришел сильный ветер, с порывами до 30 узлов. После финиша флотов в первой гонке судьи приняли решение далее гонки не продолжать, а это означает закрепление результатов в качестве финальных по этапу и сезону! Учитывая, что команды с первого по пятое место в зачете этапа находятся в пределах двух очков, можно сказать, что решение прекратить гонки было как нож в сердце. В сердце очень многих команд...



В сезоне 2009 года также гонки в последнем этапе были остановлены из-за сильного ветра. Тогда последним городом была Картахена, где команды также не смогли "договорить". И вот сейчас мы наблюдаем подобную картину: минимальные дельты в таблице и разорванные геннакеры на дистанции.



Итак, субботняя гонка стартовала в 25 узлах ветра. Все в принципе не плохо вышли на линию, единственное, что бросалось в глаза, это индивидуальное поведение Team Origin. Британцы прошли под всем флотом слева направо и вышли на правую сторону, тогда, как все были на левой. Казалось, им не повезло со стартом. Так и лавировалась Team Origin, когда все были слева - они справа; затем флот тачал поворачивать, чтобы выйти левым бортом на знак, так Ансли наоборот - пошел на левую сторону. Лидировали Quantum, ETNZ, Synergy.



На знаке оказалось, что британцы реально проходят со своей левой стороны по всему флоту. На огибании Team Origin были первые и повели флот на первый полный курс. За ними вышли ETNZ, Quantum, Matador, AUDI A1, и Synergy. Стоит ли говорить, что подветренный отрезок был просто фантастическим. Лодки глиссировали на скорости порядка 20 узлов. Это зрелище было достойно всего как минимум этапа!

Проза конечно берет верх над поэзией и первыми запутались в кайте Artemis. Следующей жертвой неосторожности стали Quantum. ETNZ известны своим мастерством в сильном ветре и они смогли развить самую большую скорость на этом отрезке и реально приблизились к лидерам. На огибании Team Origin имели минимальное преимущество, но все же были первыми. Далее - ETNZ и Matador. Причем, аргентинская команда атакует новозеландцев, но они расходятся разными галсами после "ворот". Далее огибаются Quantum и A1. Synergy -6.



В надежде развить большую скорость в более ровной воде на левой части, Team Origin, ETNZ, Quantum, Synergy, A1 идут на левую сторону. Matador остается на правой и вырывает лидерство. Постепенно становится понятным, что на второй лавировке левая сторона проигрывает. Весь левый флот, а это большинство, отваливается. Matador наращивает преимущество и на третье огибание выходит лидером! Ветер крепнет до 27-29 узлов. Порядок на знаке следующий: Matador, Team Origin, A1, ETNZ.



Кажется, дорога к победе открыта, но Matador цепляет геннакером стаксель и кайт разлетается к клочья! А1 набирают скорость и через секунду они уже первые, причем их Mean Machine/RUS7 летит даже не опуская нос в волну! За ними Team Origin - ставят большой А2 геннакер, тогда как все идут под А3. Третьи ETNZ и рядом Artemis. Когда Matador наконец-то поставил геннакер, о победе нечего было и думать - шли пятыми.

Некоторые отчаянные команды в борьбе за второе/третье места даже делали повороты в таком ветре! Выполняя такой маневр британцы пропустили сразу две команды: ETNZ и Artemis. Когда AUDI A1 финишировала первой, ее отрыв составлял 300м! За второе место боролись три команды и оказалось, что Team Origin тактически лучше сработали. Британцы были вторыми, а ETNZ и Artemis заняли соответственно, 3 и 4 места. Matador были пятыми, а Quantum - 6. Synergy -7 место и далее Cristabella.



Конечно, все ожидали продолжения гонок. Уж очень были зрелищны подветренные отрезки. Но судейский комитет после финиша GP42 отменил сразу гонки "младшему" классу, а затем, и для ТР52. Раздражению не было пределов! Вот, взгляните сами, как были заморожены места в таблице этапа:

1. Matador, ARG, 25.5 points
2. Audi A1 powered by ALL4ONE, FRA/GER, 38
3. Emirates Team New Zealand, NZL, 38
4. Synergy, RUS, 38.5
5. Quantum Racing, USA, 40
6. TeamOrigin, GBR, 41.5
7. Bribon, ESP, 45.3
8. Artemis, SWE, 49.5
9. Cristabella, GBR, 62
10. Luna Rossa, ITA, 74.5
11. Bigamist, POR, 102, DNC



Ну, и соответственно, результаты сезона в целом:
2010 Audi MedCup Circuit Final results - 52 Series:
1. Emirates Team New Zealand, NZL, 171 points
2. Quantum Racing, USA, 219.5
3. Matador, ARG, 224.5
4. TeamOrigin, GBR, 241.5
5. Artemis, SWE, 256.5
6. Synergy, RUS, 279.5
7. Audi A1 powered by ALL4ONE, FRA/GER, 281
8. Bribon, ESP, 296.5
9. Cristabella, GBR, 318
10. Luna Rossa, ITA, 338.5
11. Bigamist 7, POR, 416.5

Комментариев нет:

Отправить комментарий