Защитник 34 Кубка Америки привлек два ведущих мировых рейтинговых офиса для создания правил класса лодок будущего соревнования. Как известно, работа над созданием нового класса ведется в двух направлениях: одно- и многокорпусная яхта. Соответственно, задачи также были разделены. Правила для однокорпусной яхты будет создавать британская RORC Rating Office (создатели IRC). Логично, для US Sailing будут создавать правила для многокорпусных яхт. Эти правила не предусматривают создание монотипа, но ставят достаточно узкие Box rules.
Рассел Кутз заявил, что выбирать между предложенными этими организациями правилами будут все заинтересованные стороны и процесс будет прозрачным. Как было заявлено на пресс конференции в мае, новые правила класса должны быть готовы к концу сентября. Первый раунд обсуждения предложенных правил должен состояться в Валенсии в конце июля.
Гайдлайны, или базовые требования к однокорпусному судну будущего КА требуют следующего. Это должная быть яхта не более 22 м длинной, с качающимся килем, водоизмещением 4000-42000 кг. Яхта должна ходить в ветрах от 5 до 35 узлов, со скоростью ветра на лавировке и 1,4 ветра на полных курсах. Яхта будет нести геннакер, не перекрывающую геную и грот. Количество членов команды - не более 13 (+1 гость) чел средним весом по 95 кг. Многие параметры идентичны ТР52, за что общественность уже прозвала будущую яхту ТР72.
Оба концепта предполагают использование двигателя. В однокорпусном судне двигатель будет отвечать за наклон киля (не более 50 градусов) и производства электричества, а в многокорпусном судне - чтобы помогать рулевому управлению и поднимать-опускать шверты.
Важное замечание: концепт будущего многокорпусника требует создавать катамаран, а не тримаран! Допускается использование твердых парусов; длинна - 22 м; количество команды - не более 11 (+1 гость) человек весом в 95 кг. Водоизмещение корпуса - 4000-4200 кг. Скорость такого катамарана на лавировке должна быть в 1,2 больше скорости ветра, а на полных курсах - в 1,4 раза больше. Количество парусов на полных курсах не ограничено, длинна бушприта - 26,5 м от транца и так далее.
Специальное внимание уделяется возможности текущего ремонта после столкновений. Передние и задние части корпусов должны быть съемными для замены в течение нескольких часов. Также лодка должна легко собираться и разбираться для минимизации времени на подготовку к соревнованиям и логистику. BMW Oracle сообщают, что стремятся создать проект яхты, которая будет зрелищна в любом ветре, максимально унифицирована для честной борьбы, очень атлетична для команд и удобна для медиа освещения.
Ознакомиться с гайдлайнами детально можно на сайте americascup.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий