Чтобы никто не подумал, что редакция сайта не стоит ногами на земле, было принято решение присоединиться к хору голодных строителей яхт и лодочных брокеров, в голосе которых можно услышать что то типа "Господа, я не ел шесть дней"... Поэтому ниже приводиться подборка новостей от компаний-участников рынка плавсредств.
Известнейшая британская компания Raymarine, которая снабжает яхтсменов бортовой электроникой (автопилоты, навигаторы, лаги, плоттеры и эхолоты) еще в июне объявила о трудностях с выполнением банковских обязательств. В 2009 году доходы компании упали на 50%, по сравнению с 2008 годом.
Сейчас официальные лица Raymarine рассматривают возможности продажи бизнеса либо реструктуризации долгов. В частности, сообщается, что американский GPS-гигант Garmin участвовал в переговорах о покупке предприятия. Сейчас это выгодно как никогда: если в 2007 году стоимость компании Raymarine превышала 300 млн фунтов, то сейчас ее оценивают в 10 млн фунтов! Однако прямых подтверждений того, что американская компания поглотит Raymarine, пока нет.
Безусловно, падение продаж Raymarine связано с общим замедлением оборота на рынке новых судов. Но Raymarine не одни, кто пал жертвой этого круговорота: Lewmar объявил о падении продаж на 30% и, как следствии, вынужденном сокращении штата на своих заводах в Британии и США.
Что же тогда происходит собственно у производителей этих самых яхт? Компания Dehler (бренды Dehler и ETAP) была одной из первых, кого подкосила мировая рецессия - бельгийцы обанкротились. Затем последовали сообщения о сокращении штата на Nautor Swan, Hanse Boats, Beneteau. Poncin Yachts, владелец бренда Lagoon (известнейшие французские круизные катамараны) также сообщал о принятии мер к защите от возможного банкротства.
На другом конце планеты Cookson Boats - новозеландский строитель гоночных и крузиных яхт всемирной известности еще весной сообщил, что после постройки ETNZ TP52 у них больше нет заказов и верфь распускает весь персонал в бессрочный отпуск. Хотя новозеландцы не должны остаться совсем на улице: австралийский производитель люксовых гоночно (очень гоночно)-круизных яхт Marten объявил о нескольких успешных запусках своих моделей в этом году. Среди них Marten 49 и Marten 67. Компания сообщает о наличии заказов на их яхты благодаря успешному выступлению их на мировых гонках. Marten 49, например, победил в этом году на Giraglia Rolex Cup.
Что касается Украины, то журнал Корреспондент недавно (номер от 26 июня) опубликовал интересную статью о том, что в этом сезоне Днепр пустует. Согласно замечанию журнала, по сравнению с предыдущими годами, в нынешнем народ принял решение даже не "сбрасываться" на воду ввиду экономии средств. Многие выствили свои борта на продажу, чтобы оплатить кредиты, взятые на квартиры-машины.
Опрошенные журналом продавцы плавсредств также жаловались на более чем резкое падение продаж. Директор компании-представителя марок Atlantis, Linssen, Elegance рассказал, что даже страшно предсказывать, насколько сильно сократятся продажи. Тем более тяжелый удар, что еще в 2008 году эта компания была в тройке лидеров в Европе по продажам катеров.
Дэлер - немецкая компания, Этап - бельгийцы, я кстати не слышал, что хозяева у них одни и те же люди. Про "Poncin Yachts, владелеца бренда Lagoon" бред. Откуда вы это взяли? Лагун это Бенету, а группа Понсан это катамараны Катана и яхты Хармони.
ОтветитьУдалитьbidok