среда, 12 августа 2009 г.

ICAP Leopard получают Почетную ленту, но рекорд не побит

30 лет спустя после трагической гонки 79 года, когда в урагане погибли 15 яхтсменов, погода, казалось, приносила свои извинения за тот печальный рейд. Ветер практически все время дистанции был слабым. Кто участвовал в первый раз, вероятно, не прочувствовал всех "прелестей" Fastnet Race, которая славиться своими жестокими ветрами. Даже в прошлом сезоне, сразу после старта флот попал в тяжелый шторм и порядка половины участников сломали мачты или укрылись в ближайших бухтах.

Но благодаря хорошему ветру в 2007 году, девелопер по профессии и страстный яхтсмен Майк Слейд на своей, тогда только сошедшей с верфи, ICAP Leopard, в жесткой конкуренции с Alfa Romeo 2, завоевывает свою первую победу на оффшоре и устанавливает рекорд дистанции Fastnet.


Майк Слейд получает Rolex Yachtmaster Timepiece как первый финишировавший в Fastnet 09. Фото: Carlo Borlenghi/Rolex

В этом сезоне Майку не удалось побить свой рекорд. Но он завоевывает вторую Почетную ленту придя сегодня утром первым в Плимут. Из за нестабильных погодных условий результат этого года далек от рекорда прошлой гонки. Тогда Leopard смогла преодолеть дистанцию за 1 день, 20 часов и 18 минут, тогда как сейчас потребовалось больше двух дней, чтобы дойти до Плимута. Комментируя гонку, Майк заявил, что в этом сезоне основной проблемой были течения и отливы, которые были трудно преодолимы из за слабого ветра.


RAN огибает Фастнетскую скалу. Фото: Kurt Arrigio/Rolex

Через три часа после Слейда в Плимут пришла Beau Geste китайского магната Карла Квока. Не считая нескольких коротких гонок на Ковз Вик, это был первый серьезный выход лодки и Гевин Брейди, рулевой китайского синдиката в Кубке Америки, сказал, что им еще предстоит многому научиться в управлении этой лодкой. По словам Карла, целью их участия было посоревноваться с подобными их Farr 80 Beau Geste лодками, такими как RAN, так как победа по гандикапу 80-футовой лодке не светит. Безусловно, второй общий приход является для Карла хорошим результатом.


Luna Rossa STP65 на дистанции. Фото: Carlo Borlenghi/Rolex

Интереснейшая борьба на дистанции разыгралась между шедшей третьей RAN и IMOCA60 BT Себастиана Хосе. В то время как RAN была полностью укомплектована экипажем и длиннее на 12 футов, Себ Хосе вышел на дистанцию на своей 60 футовой гоночной машине только со шкотовым Жаном Франсуа Кужоном. Начиная от Бишоп рок, лодки перешли в режим драг рейсинга, в котором победила ВТ с пеимуществом в 1 минуту. Но в целом, для Никласа Зенстрома, владельца RAN, это не так много значит: на текущий момент его 72 футовая лодка является лидером по гандикапу, не смотря на четвертый финиш.

Пятой пришла Сем Девис на Artemis Ocean Racing. Молодая британская спортсменка была долгое время лидером флота IMOCA60 и финишировала второй из этого класса, управляя лодкой такде неполным составом - с ней на борту только шкотовая. Далее финишировали Safran, Pindar, AVIVA (все -IMOCA60). Luna Rossa Флавио Флавини была только девятой, проиграв победителю 7 часов. Десятку финишировавших закрыла американская команда STP65 Rosebud/Team DYT.

Комментариев нет:

Отправить комментарий