Что то мы давно не общались с людьми..
Перефразируя известное выражение кого то из великих, можно сказать: сколько у тебя направлений работы - столько раз ты человек! Как можно быть управленцем и моряком, менеджером и путешественником? Оскар Конюхов о своей деятельности в ВФПС и клубе "Транзат"...
UKRSAILING: Считается, что «офисная работа» в кабинетах исполнительных органов несовместима с духом открытых морей. Как вы себя чувствуете лучше: в костюме и запонках или в «непромоканце» и сапогах?
ОК. Всему свое время.
UKRSAILING: Какому виду деятельности Вы сейчас посвящаете больше времени: путешествиям или обязанностям исполнительного директора ВФПС?
ОК. 2009 год – это стартовый год для меня в должности исполнительного директора Всероссийской Федерации Парусного Спорта, поэтому все личные проекты заморожены. Обычно за лето принимаю участие в 3-4 европейских регатах, в этом году не смог никуда выехать. Планировали принять участие в Rolex Fastnet на яхте Алые Паруса, но не успел подготовить яхты. Также, скорее всего, придется отказаться от участия в трансатлантической гонке ARC 2009. Приоритетным направлением на этот год – работа в Федерации. В будущем, при отлаженных механизмах управления, уверен, появится время для участия в океанских парусных проектах.
Окар и Федор Конюховы на мысе горн зимой 2009 года.
UKRSAILING: Исполнительный директор ВФПС – позиция более творческая или более административная?
ОК. Это симбиоз. Должность исполнительного директора подразумевает административную работу, но взаимоотношения со спонсорами, со СМИ которые пишут о парусном спорте, – в этом есть элементы творчества.
UKRSAILING: Как удается решать вопрос с финансированием?
ОК. 2009 год не самый удачный для привлечения спонсорских бюджетов в парусный спорт. Тем не менее, мы заключили соглашение с компанией СОВКОМФЛОТ о целевом финансировании молодежной сборной команды в рамках подготовки к Молодежным Олимпийским играм 2010 года, которые пройдут в Сингапуре. Сейчас в работе соглашение о целевом финансировании основной сборной команды. Подписано и реализуется соглашение с поставщиком экипировки Gaastra.
UKRSAILING: На официальном сайте, который пока на реконструкции, указана масса партнеров ВФПС: помогают ли такие партнеры развитию олимпийского спорта и паруса вообще в России?
ОК. Наша задача наработать критическую массу контактов, чтобы иметь возможность выбора. Пока у ВФПС не самые сильные позиции в переговорах со спонсорами и партнерами. Мы в основном опираемся на успешный опыт наших коллег в Англии, Франции, Испании и пытаемся убедить потенциальных партнеров, что в перспективе все это возможно в нашей стране. Своего успешного коммерческого опыта использования соревнований как рекламных инструментов в России не много. Слабость нашей позиции заключается в том, что ВФПС обращается к партнеру. Задача к 2012 году поменять ситуацию с точностью до наоборот.
UKRSAILING: В интервью нашему изданию Почетный Президент ФПС Украины заявил об острой нехватке профессиональных менеджеров для работы со спонсорами и партнерами в Украине. Испытываете ли Вы подобные сложности?
ОК. Эту нехватку испытывают почти все виды спорта, включая футбол. В нашем случае против нас работает нераскрученность бренда «парусный спорт». Те немногие спортивные менеджеры, что есть в стране, трудятся в сфере футбола, баскетбола. Парус как бизнес-направление большинство пока не воспринимает всерьез.
Оскар Конюхов за штурвалом Алых Парусов, мыс Горн 2009 год.
UKRSAILING: Можно ли описать работу, которая проводится в ВФПС для развития любительского и детского паруса?
ОК. Проведение соревнований. Только так можно привлечь внимание к парусному спорту. Считаю, что ВФПС нужно сконцентрировать усилия на финансовой поддержке талантливой молодежи. Это может выражаться в закупке матчасти, оплаты выездов в Европу на соревнования. В ВФПС создан попечительский совет, ключевым направлением которого является поддержка детского спорта. Если посмотреть на крейсерские гонки в России – экипажи стоят из менеджеров среднего звена, а где-то и топ-менеджеров крупных компаний. Эта аудитория способна самостоятельно финансировать свои соревнования. Другое дело - подросток: родители не могут приобрести новый швертбот, ДЮСШ тоже не готова, а человек привозит нам втрое место на Молодежном Чемпионате мира (Например, Егор Ларионов, класс Финн). Конечно, такому нужно помогать всеми способами.
UKRSAILING: Как Вы можете охарактеризовать деятельность других, причастных к управлению водными видами спорта, государственных органов РФ?
ОК. Могу сказать, что у ВФПС конструктивные рабочие отношения с Министерством Транспорта, Росморречфлотом, ГИМСом. Есть понимание роли каждого субъекта в этих отношениях. Например, с 10 по 16 августа в Москве проходил Чемпионат Мира в классе Микро. ГИМС по Московской области великолепно отработал в плане обеспечения безопасности на воде.
UKRSAILING: Участие профессиональных гоночных команд в международных парусных соревнованиях: будет ли российская команда в RC44? Какие еще проекты разрабатываются?
ОК. Россияне активно и успешно выступают в Transpac 52, это синдикаты Синергия и RUS7. Я знаю, что один из владельцев этих синдикатов сейчас ведет переговоры о вхождении в класс Russel Couts 44.
UKRSAILING: Планируете ли обновлять флот клуба "Транзат"? Ведь средний возраст судов – более 10 лет.
ОК. Здесь есть сложность. Новые яхты Volvo 70 – сложные, с качающимися килями. Они не совсем подходят для трансатлантических переходов людям, которые осуществляют такой переход впервые. Придется брать больше профессионалов, тем самым уменьшая количество любителей и увеличивая стоимость перехода. Нужны надежные лодки, которыми может управлять профессиональный экипаж в 3-4 человека. Идеальны для этого макси-яхты 90-х и Volvo 60 1997-2001 года.
UKRSAILING: Планируете ли расширять участие яхт клуба в международных соревнованиях?
ОК. Ключевые проекты - это трансатлантика и тройка Rolex: Sydney-Hobart, Middle Sea Race, Fastnet. Практически не пользуются спросом регаты на Карибских островах: Heineken, Antigua Sailing Week и т.д. В прошлом году мы впервые представили в России проект к берегам Антарктиды: старт в Чили, переход через пролив Дрейка, неделя в Антарктиде и обратно. Сходило 4 человека, все в диком восторге, хотя на обратном пути в проливе Дрейка попали в шторм с ветром за 60 узлов.
UKRSAILING: Можно ли выделить тенденции спроса? Например: больше всего хотят ходить на многокорпусниках через Атлантику или на кетче к мысу Горн…
ОК. Мне кажется, к нам обращаются люди, которые хотят принять участие в мощном событийном проекте, окутанном многолетней историей, легендой, как, например, Трансатлантика, мыс Горн, Sydney-Hobart. Просто регата между красивыми островами не звучит.
UKRSAILING: Кто Ваши клиенты? Можно ли составить некий собирательный образ: род деятельности, доходы, возраст, спортивная и ОФ подготовка?
OK.. Критерий один: человек должен быть романтиком. Наши участники - это средний класс. Были примеры, когда люди продавали мотоциклы, машину, чтобы пойти через океан. Мы никого не агитируем и не заставляем. Есть два простых сайта - oldsalts.ru и transat.ru, и перечень программ. Есть очень много людей, которые, живя в мегаполисе, не утратили дух романтики и тяги к приключениям. Пересечение океана – это настоящее испытание. Мы говорим нашим потенциальным участникам: эта яхта 2-3 раза ходила вокруг света, шкипер 15 раз пересекал Атлантику, т.е. в этом смысле все под контролем. Однако, нужно понимать, что океан - это агрессивная среда, вас отделяет от воды 1 сантиметр обшивки, есть опасность столкновения с китом, бревном, риск потери мачты и т.д. Это тот форс-мажор, который невозможно предусмотреть, и мы обязательно о нем рассказываем всем, кто к нам обращается.
UKRSAILING: Среди членов Вашего клуба много влиятельных людей и бизнесменов. Используете ли Вы возможность общения с такими людьми для развития, скажем так, парусного движения в России?
ОК. Человек, который сходил через океан под парусом будет об этом рассказывать при каждом удобном случае, тем самым косвенно популяризируя парусный спорт. В принципе, сейчас количество членов океанского клуба Транзат перешло за 100 человек - это серьезная аудитория, которая способна продвинуть масштабный проект.
UKRSAILING: Чем вызвано широкое привлечение иностранных шкиперов к управлению вашими судами: в России недостаточно подготовленных специалистов?
ОК. Если бы мы работали в российских водах, то шкиперы были бы россиянами, а так как все проекты заграницей, и яхты прописаны в иностранных портах, то и шкиперы иностранные.
UKRSAILING: За время деятельности Клуба совершено множество переходов через Атлантику: не стала ли работа рутиной?
ОК. Нет. Каждый год новые люди, новые условия, новые проекты. Например, в этом году мы организовали переход из Новой Зеландии вокруг мыса Горн на яхте Алые Паруса – 7000 морских миль, а несколькими месяцами ранее - переход из Новой Зеландии через острова Кука до Панамского канала. Такие проекты точно рутинными не назовешь.
UKRSAILING: Уверен, что для большинства ваших клиентов переход под парусом через океан стал чуть ли не главным событием в жизни. Но, может, были недовольные? Каким людям противопоказаны такие испытания?
ОК. Из 100% участников наших проектов, на мой взгляд, 90% остаются довольными и возвращаются. Есть категория людей, которая воспринимает океанский проект как дорогой турпакет, и это вызывает сложности. Также, нужно учитывать, что в океан идут люди бизнеса – если заявлено 2 недели, значит должно быть 2 недели. А если нет ветра, а если порвали передний штаг? Но бывает и наша 100% вина. Плохо отработали гонку Middle Sea Race 2008. Было заявлено 2 яхты. Одна из них, Volvo 60, на переходе из Италии на Мальту повредила винт и не успела прийти к старту. Нам ничего не оставалось, как 20 россиян переместить на оставшуюся макси-яхту Steinlager. В итоге - обоснованные претензии со стороны тех, кто должен был пойти на Volvo, и тех, кто должен был гоняться на макси-яхте. Это издержки спецпроектов. Нужно все просчитывать, т.к. найти готовую макси-яхту, способную принять на борт 15 человек за сутки до старта, – невозможно.
UKRSAILING: Спортивное PR агентство Оскара Конюхова: нынешний этап развития, достижения, перспективы?
ОК. Цель глобальная – популяризация парусного спорта в масштабах страны. В перспективе- организация океанских гонок от берегов России, например, Кубок Тихого Океана: Владивосток – Гонолулу – Сан-Франциско. Есть такой маршрут: Йокохама – Сан-Франциско, но идея континент - континент звучит более привлекательно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий