Март это всегда завершение сезона кругосветных гонок. Вот уже и Sodebo прошел мыс Горн, а лидеры Barcelona world race VIRBAC-PAPREC 3 и MAPFRE и вовсе уже находятся на широте Буэнос Айреса. Флот BWR настолько растянулся, что его "хвост" находится еще в НЗ!
VIRBAC-PAPREC 3 огибали мыс Горн еще в четверг, 3 марта. Как сказал сегодня в видео конференции шкипер тримарана Sodebo "просто удивительно, как эти ребята с двумя пит стопами на дистанции смогли так далеко оторваться от флота!" В этой связи есть еще несколько приколов. Например, как мы помним, MAPFRE не останавливались в НЗ и это позволило им догнать лидеров. Лодки пролетели Тихий океан вместе на расстоянии до 100 миль друг от друга. Но что удивительно: пит стоп засчитан VIRBAC-PAPREC 3 в расчет времени прохождения Тихого океана и таким образом, от них ушел рекорд гонки. Получается, что MAPFRE прошли океан за 12 дней и 8 часов, что на 14 часов лучше, чем лучшее время прошлого сезона BWR показанное яхтой Mutua Madrileña Пачи Ривьеро и Хавьера Сансо.
VIRBAC-PAPREC 3 проходят мыс Горн 3 марта. Видео: BWR Media
Подходя к мысу Горн VIRBAC-PAPREC 3 и MAPFRE разделяли 77 миль. Буквально в те же сутки на борту MAPFRE начались проблемы с фалом грота. Лодку испанцам пришлось замедлить и по данным 4 марта команда уже увеличила отставание до 250 миль! Но, как всегда, находчивые Мартинез и Фернандес все быстренько (нечеловеческими усилиями - после шторма все были ужасно измотаны) починили и снова разогнали лодку до оптимальной скорости. Сейчас между ними 170 миль.
Положение команд на 7 марта. Видео: BWR Media
Безусловно, MAPFRE сейчас настоящие спасители положения. Ведь только они могут сейчас хоть как то угрожать Жану Пьеру-Дику и Люка Пейрону. Ближайшая лодка от них находиться в более чем 1400 миль позади! Это, кстати, поверженный рекордсмен Пачи Ривьеро на Renault ZE, которые обогнули мыс Горн 7 марта и сейчас находятся возле Фолклендских островов. Кстати сказать, Renault ZE ода из двух (вместе с Estrella Damm на 6 месте) лодок, которые подошли к мысу на оптимальной скорости.
Томас Ковиль с борта Sodebo заснял встречу с Neutrogena у мыса Горн 8 марта. Видео: Sodebo Volie
Последний шторм Тихого океана серьезно потрепал флот. С борта Neutrogena Борис Херманн сообщил, что 6 марта, в 320 милях от Мыса, порывы более 60 узлов трижды клали их лодку парусами на воду. У команды проблемы с приводом киля и пока приходиться идти на 70% от возможной скорости. Сейчас Neutrogena на 4 месте и проигрывает ближайшему сопернику Renault ZE порядка 200 миль. Идущие за ними в 100 милях Groupe Bel вчера сообщили, что у них также серьезные проблемы с килем. Кито де Паван признался, что не знает что именно произошло, но ему кажется, что бульб киля начал "шевелиться". Сейчас "Корова" идет в очень консервативном режиме на скорости порядка 9 узлов и команда планирует зайти в аргентинский город Ушуайя для ремонта.
Положение команд на 8 марта. Видео: BWR Media
Также далеко не на полной скорости идет MIRABAUD. Швейцарцы сейчас на 7 месте (пропустили вперед Estrella Damm днями), но фактически просто на одной линии с Estrella Damm, только северней. На борту MIRABAUD Доминик Вавр готовится совершить свое девятое огибание мыса примерно через 8-10 часов. Вот только порадоваться ему нескем. Мишель Парет уже несколько дней болеет и Доминик вынужден вести лодку сам и очень осторожно. MIRABAUD последняя лодка из группы с 3 по 7 места, которые в эти дни проходят мыс Горн. Остальным пяти лодкам пока либо далеко, либо очень далеко до мыса.
В море, только оправившись от проблем с Инмарсатом, празднуют Ди Каффари и Анна Корбела. С 3 марта несколько дней женский экипаж GAES не мог принимать прогнозы погоды и команда сдала еще 50 миль Hugo Boss. Правда, по данным на 8 марта, Ди удалось вернуть дельту в рамки -200 миль. GAES планирует прибыть к мысу Горн к концу текущей недели. В свою очередь, с борта Hugo Boss пока никаких плохих новостей не поступало. Эти яхты (вместе с FMC) находятся как бы между первой группой и последней.
А в хвосте флота все вообще драматично. Как мы писали, на той неделе Central Lechera Asturiana сломали мачту и прибыли в Веллингтон под мотором. Шедшие за ними We Are Water 6 марта попали в тяжелый шторм в проливе Кука и вынуждены были искать укрытия за островом Дюрвиль. Это уже второй сильный шторм, который выпал команде We Are Water за последнюю неделю. В Тасманском море в начале марта We Are Water несколько раз легли парусами на воду и начерпали ее внутрь. Это привело к проблемам с электричеством. 7 марта экипаж сообщил, что присоединиться к Central Lechera Asturiana в Веллингтоне для осмотра и мелкого ремонта.Согласно чистой статистике они отстают от лидера на 6223 мили!
Положение команд на 8 марта:
1 VIRBAC-PAPREC 3 at 5316 miles to finish
2 MAPFRE 170 miles from the leader
3 RENAULT Z.E at 1324 miles
4 NEUTROGENA at 1548miles
5 GROUPE BEL at 1620 miles
6 MIRABAUD at 1718 miles
7 ESTRELLA DAMM Sailing Team at 1731miles
8 HUGO BOSS at 2448 miles
9 GAES CENTROS AUDITIVOS at 2631 miles
10 FORUM MARITIM CATALA at 4482 miles
11 CENTRAL LECHERA ASTURIANA at 6233 miles
12 WE ARE WATER at 6233 miles
RTD FONCIA
RTD PRESIDENT
Estrella Damm еще в Тихом океане. 8 марта. Видео: BWR Media
CENTRAL LECHERA ASTURIANA прибывает в Веллингтон со сломанной мачтой. 3 марта. Фото: BWR Media
Neutrogena на мысе Горн 8 марта. Фото: BWR Media
We are Water прибывают в Веллингтон. 7 марта. Фото: BWR Media
Комментариев нет:
Отправить комментарий