суббота, 19 сентября 2009 г.

TP52 Region of Murcia Trophy: шампанское вскрыто!

Как будто боги ветра согласились с обозревателями Sailing Anarchy: в начале последнего этапа американский блог написал, что AUDI Med Cup слишком длинен и становится уже утомительным. Поэтому метеоусловия помогли быстрее решить с раздачей призов - сегодня была проведена всего 1 гонка из за непостоянного ветра. В целом за этап в Картахене гонки проводились в течение 3 дней, вместо 5 запланированных. Но, действительно, что бы изменили еще 2 дня гонок?


ETNZ финишируют вторыми за Synergy в последней гонке сезона. Фото: Ian Roman/AUDI Med Cup

Для ETNZ наверное ничего. Идеальная работа команды, правильная тактика и высокая техника исполнения - новозеландская команда могла бы выиграть все пять этапов Кубка, если бы не досадная ошибка на последнем подветренном отрезке последней гонки в Аликанте. Но даже без этой победы выступление команды ошеломляет: 14 побед из 43 стартов в сезоне, ни одной поломки мат части, не одного фальстарта и только один штраф в Марселе - никто не удивлен их победой.


Matador "зарыл носом" после удачного старта сезона. Жилермо Парада за рулем аргентинской команды, Картахена, 14 сентября. Фото: Piere Prphanidis/Valencia Sailing

А вот команды, занявшие 2,3 и 4 места по итогам сезона могут сильно пенять на погоду. Ведь Quantum, Artemis и Matador разделили всего 8 очков, причем, последние две команды - всего 1 очко! Американцы также доказали, что способны на многое - Терри Хатчинсон не стареет. Не будь здесь новозеландцев, американская команда заслуженно выиграла бы и этот сезон. Но есть то что есть и Хатчинсон - вице чемпион.


Quantum потеряли 2 спиннакера в последнем этапе. На заднем плане - мачта Synergy также с остатками спиннакера. Фото: Piere Orphanidis/Valencia Sailing

Artemis - достойный соперник: почти весть сезон показывал стабильные результаты, не в пример Matador, которые похоже, просто устали. Начав с победы в Аликанте, аргентинцы медленно сползали вниз и закончили этап в Картахене на 8 месте.


"Старый конь" Васко Васкотто на руле Artemis на последнем этапе в Картахене. 17 сентября. Фото: Piere Orphanidis/VS

А вот Bigamist наоборот: начав с 5 места в Аликанте, уверенно шел вверх и финишировал в Картахене на 2 месте.
Само по себе не плохое выступление, а если сравнить с 2008 годом, где португальцы были только 16, то на лицо огромный прогресс. По результатам сезона команда стала четвертой, проиграв с минимальным отрывом в 2,5 очка Matador место в тройке.


Synergy упустили спиннакер. Вскоре они его порвут совсем. 18 сентября, Картахена. Фото: Piere Orphanidis

Совершенно нельзя сказать, что Synergy слабее португальцев. Скорее, можно сказать, что первая из двух российских команд самая сильная во "втором эшелоне". Пускай это не будет обидным эпитетом. Не было такого этапа в сезоне, где Synergy бы не выигрывала несколько гонок или не приходила в тройке. Но также и нет такого этапа, где Synergy бы не допускала досадных промахов по разным причинам. Россияне продолжают оставаться "фактором Х" во флоте именно из за отсутствия постоянных результатов. Поэтому, не смотря на победу над Bribon в последней гонке последнего этапа (да, что там Bribon: Synergy выиграли последнюю гонку сезона AUDI Med Cup), добриться цели- занять 5 место по результатам сезона 09 - не удалось и отрыв от Bigamist значителен.


Valars RUS7 идут вторыми за ETNZ. "Это уже стало привычным". Фото: Piere Orphanidis/Valencia Sailing

Испанцы проиграли всего 1 очко Synergy и заняли 7 место. Далее расположились Valars с отрывом в десятки очков. Но команда прогрессирует безусловно. Редактор Valencia Sailing подписал одну из своих фотографий с гонок в Картахене так: "...за лидером вторыми идут Valars, что уже стало обычным явлением" - нужно ли что то добавлять? Команда признана в соревновании и порой показывала не плохие приходы - в памяти еще свеж "русский финиш" последней гонки этапа в Портимао, где Valars пришли вторыми за Synergy.

Audi Q9 и Cristabella снова провели неважный сезон. И пускай начало последнего этапа было для этих команд ошеломительным, в целом, британцы и итальянцы не показали ничего особенного. Вероятно, до следующего сезона будет проведена их реорганизация.

С окончанием AUDI Med Cup выступление команд ТР52 в 2009 году не заканчивается. 6 октября в Пальме стартует Чемпионат мира этого класса. Заявлены как известные уже команды - Artemis, Audi, Bribon, Cristabella, Matador, Quantum, Synergy, Valars, так и новые - Henry Lloyd и Paprec. Ждем с нетерпением старта этого соревнования!

1 комментарий: