вторник, 14 декабря 2010 г.

MOD70: новый монотип для офшорных гонок

В наших публикациях ранее уже мелькало сообщение о том, что сейчас рождается новый класс монотипных тримаранов для офшорных гонок - Multi One Design (MOD) 70. И вот последняя новость, совсем в действительности, не значительная, подтолкнула к написанию небольшого материала о новом классе.


Модель MOD70. Рисунок: multionedesign.com

К удивлению, возрождение монотипных океанских гонок на тримаранах не имеет никакого отношения к Кубку Америки. Концепция MOD70 уходит корнями в знаменитый ORMA60 класс. В 2009 году появились первые сообщения о возрождении идеи монотипных гонок в океане, с учетом всех минусов, которые были в ORMA60. В октябре 2009 года в Лозанее состоялась пресс конференция основателей компании Multi One Design S.A., которыми, были Стив Равассин (технический директор) - участник команд Groupama 2/3, Nokia и Orange; Марко Симеони (президент) - предприниматель и владелец катамарана Veltigroup класса D35; Френк Дейвид (СЕО) - олимпийский чемпион в парусной доске, СЕО класса ORMA60. Компания Multi One Design S.A. заявила себя на этой пресс конференции, как создатель класса MOD70. Позже к менеджменту компании Multi One Design S.A. присоединится и сам Миш Деж, который возьмет на себя вопросы работы с партнерами, спонсорами и командами. Он же, вместе с Равассином, возглавят первые две команды класса.


ORMA60 Foncia. Этот снимок Christophe Launay, помещенный на "Анархии", также подтолкнул к написанию материала:))))

Что являет собой MOD70? По словам "Профессора", это современные гоночные машины, которые могут ходить как в океане, так и в иншорных гонках. При разработке дизайна были учтены все недостатки ORMA60. В частности, новые тримараны будут более прочными и менее дорогостоящими. Очень значительное внимание уделяется вопросам экологичности лодок. Тут класс не ограничивается заявлениями о движении при помощи ветра: разработчики класса привлекли специалистов, которые исследовали весь жизненный цикл тримарана и сопутствующих активностей и вывели формулу исключительно минимального влияния тримаранов MOD70 на окружающую среду.

С технической точки зрения MOD70 это сверхпрочный, сверхлегкий тримаран с вращающейся мачтой. LOA 21.2 м, ширина 16,8м, осадка 4,5 м, высота мачты 29 м. Площадь парусов на лавировке 310 квм, на полных курсах - 409 квм. Управлять тримараном будут команды из 8 человек в прибрежных гонках и из 6 человек - в офшорных.

Соответственно, уже продуман и порядок проведения соревнований. Пока не привлечен титульный спонсор соревнований, программа гонок имеет ориентировочный характер и включает в себя три элемента. Каждые 3 года будет проводиться кругосветная гонка с 5-6 остановками. Каждый год будет проводиться тур по Европе из 6-8 этапов. Также, ежегодно будет проведена гонка через Атлантику. Согласно последней информации, в 2012 году состоится первый Чемпионат Европы (орг партнером выступит компания OC Third pole - это и есть последняя новость от MOD70) и трансатлантическая гонка, тогда как в 2013 уже должна быть проведена кругосветка.


Предполагаемые маршруты кругосветки и Чемпионата Европы класса MOD70. Рисунок: multionedesign.com

Не удивительно, что французы первыми откликнулись на идею MOD70. Уже известны первые 4 команды, 3 их которых - французские. Это Foncia с "Профессором", Veolia Environnement с Роланом Жардином и Gitana Team, вероятно, с Яном Гишаром. Четвертая команда представляет Швейцарию и ею руководит, собственно, Стив Равассин - Multi One Attitude. Первые два тримарана класса MOD70 должны быть запущены в начале следующего года и будут проходить тестирование. Далее, к концу года будут построены уже 5 лодок, а к 2013 должно появиться 12 команд.

Для дальнейшей информации можно посетить официальный сайт класса - http://www.multionedesign.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий