воскресенье, 19 декабря 2010 г.

BWR: отсчет старта гонки открыт

В Барселоне уже собрался весь флот гонки Barcelona World Race. 15 лодок и 30 участников заняты подготовкой к старту, а также массой официальных мероприятий. На пирсе открылась огромная Moll Barcelona World Race Expo, постоянно проводятся пресс конференции, встречи с представителями спонсоров и так далее. За праздничной мишурой легко забыть, что главная цель всего это победа в безостановочной кругосветной гонке!


Кито де Павант и Себастиан Аудиган на Groupe Bel. Фото: BWR Media

Кито де Павант и Себастиан Аудиган на Groupe Bel довольны, что им удалось починить лодку заблаговременно перед стартом. Сейчас их ждет первая кругосветная гонка в карьере и команда усиленно готовиться к старту. В интервью представителям медиа Кито де Павант вынужден был признать, что после неудачного старта в Vendee Globe и Route du Rhum его уверенность в себе выдержала испытание, но он все таки уверен, что на этот раз ему удастся обогнуть планету.

Олимпийцы и действующие ЧМ2010 в классе 49er Икер Мартинез и Хаби Фернандес наконец-то разобрались со своим спонсором и теперь их лодка называется не Movistar, как в Vuelta a Espania2010, а Mapfre. После ЧМ2010 в 49er этот экипаж окончательно перешел в группу океанских гонщиков и уже прошел порядка 20 000 миль в тренировках на своей лодке, которая принесла в свое время Мишелю Дежуайо победу в последнем "Венди Глоуб". Пускай этот экипаж можно рассматривать как новичков в классе IMOCA60, в океанских гонках они уже успели многое. С командой Telefónica Azul в прошлом сезоне VOR команда закончила свою первую кругосветку.


Mapfre. Фото: BWR Media

Всеобщее внимание привлекают две новые лодки, которые только недавно были спущены на воду. Это спроектированные VPLP/Verdier Foncia 3 Мишеля Дежуайо и Virbac-Paprec 3 Жана Пьера-Дика - победителя прошлого сезона BWR. Лодки были спроектированы одной студией, но построены разными верфями. Не смотря на участие обоих шкиперов в последней Route du Rhum, их лодки пока трудно сравнивать по скорости: шкиперы выбрали очень разные стратегии в той гонке, а Жан Пьер-Дик к тому же вынужден был исправлять поломку генератора в гонке. Однако, Virbac-Paprec 3 финишировала четвертой, а Миш Деж пришел только шестым и это внушает уверенность в своих силах Жан Пьер-Дику, к тому же, у него супер опытный партнер - сам Люка Пейрон.


Central Lecheria Asturiana. Фото: BWR Media

Для экипажа команды Central Lecheria Asturiana Хуана Мередиза и Фран Палацио испытания начались задолго до старта. При перегоне яхты с северной Испании в Барселону сломалась мачта. Команда с тремя заходами в порт, под двигателем, наконец-то 11 декабря доставила лодку к месту старта. Здесь их ждали специалисты из Southern Spars и North Sails, которые предложили установить другую, не-вращающуюся мачту с тремя парами краспиц. Эта мачта ранее стояла на Kingfisher Элен Макартур. Новая старая мачта уже подготовлена и протестирована ультразвуком. Вес нового вооружения на 40 кг меньше сломанного, так что проблем с обмером не должно возникнуть.


Virbac-Paprec 3. Фото: BWR Media

Единственная дивчачая команда в гонке - GAES Centros Auditivos Team Ди Каффари и Анны Корбеллы выглядит достаточно уверенно, хотя их лодка - бывшая Aviva - уже далеко не самая современная. Тем не менее, Ди имеет большой опыт океанских гонок и для нее BWR это способ напомнить спонсорам о своем существовании. Каффари готовит кампанию участия в Vendee Globe 2012, так что победа ей просто необходима. Для Анны Корбеллы это также важная веха в карьере: она станет первой испанской женщиной, которая стартовала в классе IMOCA60.


GAES Centros Auditivos Team Ди Каффари и Анны Корбеллы. Фото: BWR Media


Foncia 3. Фото: BWR Media

Но Каффари и Корбела - не единственные женщины в гонке. Доминик Вавр участвует вместе с своей супругой Мишель Парет. Семейство уже имеют опыт участия в гонке - в прошлом сезоне они финишировали третьими. Их лодка (ранее-Temenos II) днями получила свое крещение как Mirabaud и крестной мамой команды была названа одна из лучших оперных певиц Испании - Ainhoa Arteta. Крещение также получила и команда Neutrogena американца Раяна Бреймаера и немца Бориса Германа. Эта лодка уже участвовала в прошлом сезоне под именем Veolia Environnement. Последняя победа шефа команды Ролана Жардина в "Ромовом Рейсе 2010" усилила уверенность экипажа в возможностях лодок IMOCA60 предыдущего поколения.


Neutrogena. Фото: BWR Media

Комментариев нет:

Отправить комментарий