С окончанием 2010 года парусная и лодочная индустрия в целом публикует осторожные позитивные прогнозы развития рынка. Выставки METS, boot Düsseldorf, London Boat Show все говорят о начале роста интереса аудитории к рынку плавсредств.
Организаторы METS и SuperYacht Pavilion 2010 говорят, что выставка в Нидерландах прошла на более позитивном фоне, чем в 2009 году. Подтверждением этому приводятся цифры роста количества посетителей и экспонентов. По сравнению с 2009 годом, выставку посетило на 400 человек больше - 18,861 посетитель из 94 стран. Причем, количество посетителей SyperYacht Pavilion растет уже третий год подряд: в 2008 - 1210 человек; в 2009 - 1261 и в 2010 - 1320!
Количество представленных компаний на METS вообще в 2010 году стало рекордным: 1320 компаний из 47 стран. В прошлом году количество компаний составило 1261.
CEO выставки Messe Düsseldorf Матиас Дорншейдт говорит, что сейчас, за месяц до открытия, выставочные места очень востребованы. Выставка ожидает принять 1550 экспонентов из 50 стран, которые представят 1770 лодок. Здесь, правда, стоит обратить внимание на цифры прошлого года, когда на выставке было представлено 1568 компаний из 55 стран. А в 2009 - 1 700 компаний из 57 стран.
Вероятно, boot Düsseldorf 2011 оптимистичны хотя бы потому, что удалось остановить снижение количества участников, ведь кроме кризиса, есть еще и конкурирующие выставки, которые отбирают "клиентов". В частности - Генуэзская, которая в 2010 уже приняла 1400 компаний с 2300 лодками! Кстати, за последние 3 года количество участников Genoa International Boat Show колеблется в пределах всего лишь 10%.
В январе 2011 на Tullett Prebon London Boat Show будет обнародован YachtWorld Market Index. Этот индекс касается рынка Британии и аналитики говорят о том, что яхтенная отрасль в стране "поразительно мало пострадала от кризиса". Причинами тому называется страсть к лодками, которую люди не спешат менять, не смотря на сложные экономические условия. Однако, в потребительских предпочтениях британские специалисты все же наблюдают смещение заинтересованности в сторону рынка подержанных яхт.
Такая тенденция особенно четко прослеживается на элитном сегменте рынка. Еще в августе 2010 года влиятельный сайт yachting-intelligence.com сообщил, что как минимум три крупные компании сообщили о новых заказах яхт свыше 40 м длинной. Это бразильская MCP, турецкая Sunrise Yachts, и итальянская Benetti. В Северной Америке также есть позитивные новости: Christensen Yachts из Ванкувера заключила контракт на постройку двух одинаковых яхт 50 м на сумму в 30 млн $.
Однако, львиная доля вырученных от продаж супер яхт денег приходиться именно на рынок секонд-хенда. Крупнейшая брокерская компания Camper and Nicholson, по информации того же yachting-intelligence.com, на середину 2010 года увеличила свои продажи суперяхт на 33% по сравнению с 2009. Редактор американской версии Yacht Report говорит, что рынок суперяхт возрождается, но все же такого бума, как 2005-2007 годы уже вряд ли кто то увидит. За это время было построено 250 бортов длинной более 40 м. В первой половине 2008 года было размещено 100 заказов на супер яхты, тогда как во второй половине - только 2. В 2008 году было спущено на воду 77 новых кастом яхт, тогда как в 2009 - только 66.
Интересно, что цены на новые яхты, не смотря на кризис, никак не уменьшаются. В случае с суперяхтами, многое зависит от выбора интерьера, где цены фиксированы. Зато рынок яхт с пробегом испытывает падение цен до 40%. В качестве примера можно вспомнить сделку по продаже Maltese Falcon. Ее первый собственник - инвестор Google Том Перкинс - просил за трехмачтового "Ястреба" 168 млн $, а продал за 120 млн $.
Ситуацию спасают покупатели из новых рынков. Dubai International Boat Show 2010 привлекли 700 компаний экспонентов, а продажа 72-метрового Sunseeker в первый же день говорит сама за себя. Покупатели из России, дальнего и ближнего Востока начинают обгонять по аппетиту заказчиков с Карибских островов и Средиземного моря.
Комментариев нет:
Отправить комментарий