Олимпийский сезон 2011 года стартовал традиционно с регаты в Мельбурне. С 12 декабря олимпийские, а также юниорские и параолимпийские классы наводнили акваторию Sandringham Yacht Club. Всего прибыло 420 яхтсменов из 42 стран. Но не смотря на такое количество спортсменов, организаторы были вынуждены отменить соревнования в женском матч рейсинге из-за недостаточного количества заявок на участие.
Соревнования в Мельбурне проходили в разных условиях. В первый день ветер был слабый и неустойчивый. Во второй день гонки пришлось отменить из за очень сильного ветра. Далее погода уже более-менее выровнялась.
Отчет о медальных гонках на Sail Melbourne 2010. Видео: SailDownUnder
Главной звездой по количеству медиа-упоминаний перед началом соревнований был Бен Ансли. Сразу после победы в Кубке Муссонов и в WMRT2010, Бен прибыл в Австралию для продолжения своей олимпийской программы. Впервые после перерыва на Finn он сел в Веймуте осенью этого года. Спустя каких-то 3 месяца в Мельбурне Ансли получил уже свое первое золото в цикле подготовки к Олимпиаде 2012.
Отчет о медальных гонках на Sail Melbourne 2010. Видео: SailDownUnder
Перед медальной гонкой вся первая тройка класса Finn состояла из британских спортсменов. Первым шел Ансли, вторыми был Скотт и третий - ЧМ2010 Эд Райт. Французы Ломберт и Бретон, а также американец Зах Рейли также теоретически сохраняли шансы на победу, но британцы выглядели уверенней. В медальной гонке все пошло немного по другому сценарию и первым финишировал голландец ПитерЯн Постма. Ансли пришел лишь четвертым, но этого было достаточно для золотой медали. Всего в первую десятку попали 4 британских спортсмена: кроме первой тройки Ансли-Райт-Скотт, на 8 месте оказался и Эндрю Миллз. Благодаря победе в медальной гонке в пятерку на 4 место попал Постма, на 5 удержался Ломберт. Кстати, Finn продолжает оставаться "крепким орешком" для Австралии. У этой супер-яхтенной страны пока никак не появиться звезда в этом классе. НЗ также пока не блещет: их лучший олимпийского уровня атлет Ден Салтер начал сезон Кубка ISAF с 10 места. Российский финнист Терпигорев закончил соревнования на 14 месте.
В классе 49er зато и у Австралии, и у Новой Зеландии с экипажами все в порядке. Особенно комфортно, если нет британцев рядом. К соревнованиям в Мельбурне новозеландский экипаж Бурлинг/Тюк хорошо подготовились: победа на Sail Sydney 2010. Квалификацию в Мельбурне также экипаж прошел хорошо, опередив перед медальной гонкой ранних лидеров, №1 в Рейтинге, австрийцев дель Карт/Реш. В самой медальной гонке новозеландцы, казалось, уже обеспечили себе золото, вынудив еще в предстартовой процедуре австрийцев заработать штраф и выйти на невыгодную с точки зрения ветра, правую сторону дистанции. Но уже в конце гонки ветер неожиданно изменился и выхватил австрийский экипаж из закоулков. Дель Карт/Реш финишировали четвертыми, тогда как претенденты на победу - только девятыми! Таким образом, австрийский экипаж начал сезон с победы. Новозеландский экипаж занял досадное второе место. Благодаря победе в медальной гонке на третье место поднялся американский экипаж Эрика Строка и Тревора Мура. Их не так часто увидишь в призерах международных соревнований, так что старт сезона для американской сборной в классе 49er также можно считать положительным. Интересно, что двукратный чемпион мира Натан Оутерридж и Ян Дженсен заняли только 4 строчку на своей воде.
В мужском 470 Австралия располагала, пожалуй, самыми верными надеждами на золото. Чемпионы мира 2010 Метью Белхер и Мальком Пейдж лидировали в квалификации до последнего дня, когда в слабом ветре они откатились на 3 позицию. Правда, отставание от первого экипажа, представителей US Sailing Макней/Бейл составляло всего 2 очка. Таким образом, каждый экипаж из первой тройки претендовал на золото.
Медальная гонка в 470 проходила в сложных условиях. После изменения направления ветра первый старт был отменен. В повторном старте "золотые мальчики" Коваленко оказались на невыгодной стороне дистанции и проигрывали американцам. Но на подветренном отрезке мастерство взяло верх и Белхер/Пейдж добились своей первой золотой медали в новом сезоне. Представители сборной США заняли второе место, что также не плохо. На третьем месте оказались австралийские юниоры Сем Кивелл и Вилл Раян, которые прошли все дни соревнований очень достойно. До старта в Мельбурне экипаж победил в Sail Sydney 2010.
В женском 470 также перед медальной гонкой пять экипажей претендовали на победу. Австралия в этой дисциплине не имела шансов на победу, если не считать, что в немецком экипаже выступала жена Метью Белхера - Фредерика. Этому экипажу для победы нужно было финишировать перед серьезным австрийским экипажем Сильвии Воль. Поджимали также два китайских экипажа. Фредерика Белхер выполнила задание удержать за собой австрийский экипаж, но финишировала второй в медальной гонке, уступив китаянкам Фенг Хуимин/Лижу Хуанг. Это означало, что немецкий экипаж выиграл золото соревнования, но результаты в этом классе, не смотря на его малочисленность, стали самыми плотными из всех. Китайские экипажи заняли 3 и 4 места.
До медальной гонки в классе Laser, казалось, все уже решено. Ник Томсон имел преимущество в 9 очков над молодым австралийцем Томом Бертоном и мог победить даже с 7 финиша. У Бертона была своя задача: он соревновался за место в сборной на Олимпиаду с трижды ЧМ Томом Слингсби. Однако, неустойчивый и слабый ветер сыграли злую шутку с Томсоном. Вскоре после старта оказалось, что у Ника проблемы - он был в хвосте. К счастью, два австралийских Тома были заняты своим соперничеством и также оказались не в первых финишировавших в медальной гонке. Таким образом, Нику Томсону удалось добыть второе золото для своей страны в Мельбурне. Том Бертон также выполнил свою задачу: получил серебро и отодвинул Тома Слингсби на третью ступеньку пьедестала. Остальные звезды класса вообще не вошли в "десятку": Хавьер Ернандес (Испания) -12, дель Соляр (Чили) -20, Грейцер (Австрия) -21.
В Laser Radial китайская спортсменка смогла возглавить флот еще до медальной гонки. И хоть Жанг Донг Хуанг финишировала в медальной гонке третьей, она получила золото Мельбурна и обошла именитых соперниц. На втором месте закончила соревнования Натали Брюггер из Швейцарии. Вице-чемпионка мира 2010 Мери Боумейстер хорошо подготовилась к соревнованиям (победа на Sail Sydney 2010), но получила только бронзу, а дважды ЧМ Сари Мултала из Финляндии оказалась вообще вне подиума - 4 место. Также и представительница сборной Австралии Кристал Вейр - 9 финиш. Многоопытная Татьяна Дроздовская остановилась на 7 строчке, а россиянка Евгения Кузнецова - 16.
Золото в Laser Radial кстати, не единственная награда для Китая. В RSX вообще доминировали спортсмены из этой страны: на подиуме два китайских атлета и золото у спортсмена из Гонг Конга. В женской RSX точно такая же картина, только первые две строчки завоевали китаянки, а на третьей ступеньке - спортсменка из Гонг Конга. Похоже, в Китае есть кому продолжать традиции Циндао в RSX!
Следующий ивент ISAF World Cup состоится 23-29 января в Маями- знаменитая Rolex Miami OCR.
Комментариев нет:
Отправить комментарий