понедельник, 22 ноября 2010 г.

Route du Rhum: Ролан Жардин - дважды победитель гонки

Да, девятый сезон Ромового рейса вошел в историю благодаря Ролану Жардину - он первый шкипер, которому удалось победить в гонке дважды подряд. Ролан финишировал в Поинт а Питр на Гваделупе в 1 час ночи 14 ноября. Четыре разных шкипера возглавляли флот IMOCA60 в первые дни гонки, но Ролан всегда был в первой тройке. Он вышел на первую позицию 3 ноября, на подходах к Азорским островам благодаря выбору более северного маршрута. Жардин провел на дистанции 13 дней и 17 часов. Его путь составил более 3900 миль, которые он преодолел на средней скорости в 12,5 узла.


Ролан Жардин. Фото: AFP

В отличие от гонки 2006 года, когда Жардин опередил Жана ле Кама всего на 28 минут, в 2010 он уже имел преимущество в 5 часов над Армелем ле Кле, который финишировал в тот же день в 6 утра. Ролан и Армель боролись за лидерство практически всю дистанцию. Но уже за 300 миль до финиша оказалось, что решения Жардина приносят больше пользы и об этом говорит даже показатель средней скорости на дистанции. Ле Кле прошел примерно столько же миль, но проиграл в среднем один узел скорости Жардину.


Veolia Environnement Жардина. Фото: AFP

Все началось возле острова Уэссен в Бретани. Шкиперы шли рядом на запад, причем Жардин проигрывал сопернику. Ле Кле повернул на север раньше на день, чем Жардин, и первый раз загнал себя в более легкий ветер. В то же пятно попал, кстати, и финишировавший четвертым Жан Пьер Дик. В этот момент Жардин превратил свое 3-мильное отставание в 6-мильное преимущество. После этого лидер уже не менялся, хотя и до последних дней гонки преимущество Жардина не было значительным.


Армель ле Кле. Фото: AFP

5 ноября Жардин первым подхватил выгодный северо-восточный ветер и получил награду в виде 40 миль отрыва. И опять, ле Кле раньше повернул на юг, и опять попал в слабый ветер. Жардин держался прежнего курса и приготовился встретить шторм "Томас". Это увеличило его отрыв до 55 миль и в четверг 11 ноября, за 300 миль до финиша оказалось, что восточное положение ле Кле не дает ему никаких преимуществ. Когда Veolia Environnement Жардина первой вощла в юго-восточный ветер шансы догнать лидера были призрачны. Однако последние сутки уже в Гваделупе не давали покоя Ролану, так как ветра там почти не было и в считанных милях от финиша он двигался со скоростью в 1-2 узла! Но преимущества в 74 мили все таки хватило для победы.

И все же не стоит высокомерно относиться в ле Кле, не смотря на его втрое место. Этот шкипер моложе Жардина лет на 20 и после второго финиша в последней "Венди", победы в AG2R и Figaro этого сезона, он, безусловно, восходящая звезда класса. Если учесть, что со второго дня гонки у него вышел из строя генератор, то его второй финиш в Рейсе выглядит просто удивительным.


Марк Жильмо. Фото: AFP

С отставанием в 19 часов от лидера третьим в классе финишировал Марк Жильмо на Safran. За последнее место на подиуме также шла упорная борьба и три шкипера претендовали на эту позицию. Еще за 24 часа до финиша шансы у всех трех были равными. Но Марк оказался в более выгодном положении, когда флот соперников вошел в легкий ветер возе Гваделупы. Он оказался на курсе галфвинд, когда остальные шли фордевиндом. Это позволило Марку вырвать победу и опередить Жана Пьера Дика всего на 3 часа! Пятым, еще через 3 часа, финишировал Винсент Риу на PRB. Этот шкипер был последним из плотной группы лидеров. Миш Деж пришел уже на следующий день, а за ним в тот же день финишировали Akena Verandas Арно Босье и DCNS1000 Кристофера Пратта.


Жан Пьер Дик. Фото: Chris Lewis / Virbac-Paprec Sailing Team

В флоте IMOCA60 только один шкипер не смог финишировать. Кито де Павант на Groupe Bel покинул гонку 6 ноября, когда у него отказал механизм поворота киля. С помощью аварийной системы ему удалось вернуть киль в вертикальное положение и так он отправился на свою базу ремонтировать лодку к старту Barcelona World Race.

Комментариев нет:

Отправить комментарий