понедельник, 28 июня 2010 г.

Сергей Щербаков: запланировано 6 лицензий на Лондон

После удачного выступления в Киле, UKRSAILING обратился к главному тренеру сборной Украины Сергею Борисовичу Щербакову за оценкой результатов и комплексным анализом возможностей в каждом классе. Тема очень обширная и, возможно, одно интервью не даст всех ответов, но за два года до Лондона мы хотя бы должны получить понимание направления, в котором развивается наш олимпийский парус.

UKRSAILING: Результат в Киле – особенности подготовки или просто повезло?С.Щ.Вы знаете, в спорте побеждают те, кто хорошо подготовлен и талантлив. Этот результат в Finn был немножко неожиданным для меня, но Борисов сильный спортсмен и раньше ему долгое время не везло. За последние 2 года внутренне состояние Алексея изменилось: он стал самостоятелен, он начал понимать, что в работе над собой ему, кроме него самого, никто не поможет.
Условия в Киле уже второй год неважные: как вы знаете, с прошлого года сменили сроки и все время теперь мало ветра. В первый день в Киле было три гонки, затем два дня без гонок и снова две гонки и потом сразу медальная. Во всех этих гонках Алексей показывал себя с лучшей стороны.

UKRSAILING: В прошлом году Гусенко также показал хороший результат, но потом немного сдал позиции…С.Щ.Андрей моложе Алексея на 3 года, а опыт играет большое значение. И потом, мне кажется, на Андрея давит результат прошлого года. Я надеюсь, что на будущем ЧМ2010 в Сан Франциско, куда они оба едут, у них все будет хорошо. Перед ЧМ они будут тренироваться на специальном сборе в Севастополе, где вода очень похожа на Сан Франциско, и выступать на Кубке страны.


Сергей Щербаков, Киев, 27 июня. Фото: Анна Семенова/UKRSAILING

UKRSAILING: С психологической точки зрения серебро Киля не будет мешать Алексею?С.Щ.Мне кажется, он наконец-то почувствовал, что он способен на результат. В прошлом году его лучшим результатом было 15 место на ЧЕ, хотя гонялся он там очень хорошо. До этого они попали в аварию, сломали лодки. Но в этом году все организовалось и это должно его стимулировать. Есть опасение, что арендованные лодки в Сан Франциско составят некоторую сложность, но в принципе это монотип, а наши привезут туда свои паруса.

UKRSAILING: Также женский экипаж в 470 показал неплохой результат. Как вы прокомментируете это?С.Щ.Девушки растут. На сегодняшний день в Украине есть четыре женских экипажа, которые могут показывать результаты в этом классе. Это экипажи Насти Коломиец, Александры Чичеровой, Анны Киселевой и экипаж из Николаева Калинчевой, которая долго не гонялась, но вот вернулась к тренировкам и на чемпионате Украины была третьей.
Пока 13 результат - это выстрел, но это тоже важно. Ранее она уже была в десятке в Киле.
После окончания Кильской регаты два женских и один мужской экипажи остались в Германии – они переедут в Гаагу на ЧМ2010. Дополнительно, еще два мужских экипажа проведут здесь сбор и уедут туда тоже. Есть рост и в мужской дисциплине – экипажи участвуют в золотом флоте, а это для нас забытая роскошь.

UKRSAILING: А куда делась Пияскивская?
С.Щ.По семейным причинам пока не выступает.

UKRSAILING: С точки зрения участия в золотом флоте у нас неплохо дела и в Laser, а вот Radial слабоват..
С.Щ.Radial - это наш бич. Но если будет стабильная подготовка в конце этого года и в начале следующего - мы обязательно качественно шагнем вперед.
Что касается Насти Гафенко то она наша лучшая спортсменка, но по своей физиологии она уступает соперницам. Также может быть, что тренерский состав недорабатывает именно в этом классе. Мы ожидаем в Перте сильные ветра и Насте будет не легко. Там всегда 25 узлов в декабре. Мы не уверены за хороший результат в этой дисциплите, так как должна быть подготовлена и спортсменка и лодка и все остальное. Мы предлагали ей перейти в другой класс, но ее тренер напрочь отказался. А второй и третий номера в Radial у нас откровенно сырые пока, но у нас еще есть время – до Перта еще полтора года.

UKRSAILING: Ну и конечно порадовали Оберемко-Масливец…С.Щ.Мало кто знает, что Оля в конце июля прошлого года родила и уже в конце октября гонялась на чемпионате Украины. Затем ребята провели два месяца сборов зимой в Кадифие за свой счет. Результат, который сейчас показала Оля, очень высокий. Может даже хорошо, что она не стала первой – это будет уроком, каким образом надо готовиться психологически к таким соревнованиям. Сейас Оберемко и Масливец переехали в Сопот, где будет проходить ЧЕ. Надеюсь, они будут в десятке.

UKRSAILING: Украинская молодежь в «доске», чуть ли не первый раз, была представлена на международной арене в Медемблике…С.Щ.Нет, в прошлом году также выезжали. Забиякин был еще юниором. В доске юниоры до 19 лет и это не правильно – это мое мнение. Забиякину нужно еще много работать над своей физической формой. RS:X - исключительно требовательный вид спорта с физической точки зрения.

UKRSAILING: Вы видите уже костяк сборной для Лондона?С.Щ.У нас есть документ – «Комплексная целевая программа», он рассчитан на 4 года. Это правительственный документ и там написано, что запланировано получение 6 лицензий и завоевание одной медали. Все у нас, в принципе, развивается положительно, но лицензия в Radial под вопросом, и также, очень трудный, для получения лицензии, класс «Звездный». Как вы понимаете, в классе "Женский матч-рейсинг" в этом олимпийском цикле Украина представлена не будет.

UKRSAILING: Есть мнение, что «Звездный» живет своей, отдельной от сборной, жизнью…С.Щ.Нет, это не так – мы контролируем процесс. Согласно этой же «Целевой программы», Гуреев и «Звездный» выполнили программу – попали в 25% по результатам ЧЕ. Гуреев очень сильно прогрессирует. На ЧЕ он выступил не плохо, а в Киле, согласно нашей договоренности, он тестировал паруса. Дело в том, что все лидеры перешли на эти паруса и начали показывать большую скорость. Сейчас Гуреев находится в поиске оптимальной настройки.

UKRSAILING: В прессе прошла новость о том, что Лука/Леончук не будут выступать в этом году на международной арене в 49er. Как это соответствует «Целевой программе»?
С.Щ.В классе 49er полностью поменялась материальная часть, в частности, корпуса лодок. И корпусов новых в Украине нет. Поэтому Лука не будет участвовать в ЧЕ2010, который стартует в Польше с 1 июля, ни в других соревнованиях. Но мы договорились с ребятами, что они будут поддерживать свою форму в течение года. Они профессионалы и знают что делать. Надеемся, что к Олимпиаде они начнут подготовку в 2011 году, если будут выполнены их условия – матчасть и адекватная зарплата.

UKRSAILING: Первые 100 дней нового руководства Федерации: какая ваша оценка?С.Щ.Лучше спросить самого Исакова. Я вице Президент Федерации и отвечаю за спортивную часть в олимпийском и юниорском направлении. Мне кажется, что на 70% я свои задачи выполняю.
С кадрами у нас сейчас более-менее порядок. Нам удалось систематизировать наш «кабинет». У нас сейчас работают реальные специалисты. Например - Анна Калинина. Ей было поручено заниматься детской Олимпиадой 2010, и у нас в этом направлении сдвинулась работа. Отлично справляется Юля Киселева, которая отвечает за все соревнования внутри Украины. Мы взяли на работу Ильчука Константина и, надеюсь, он оправдает надежды. На работу также взят тренер в классе 470 Дмитрий Цалик и результат уже начал улучшаться.
Также очень важно, что нам удалось объединить спортсменов внутри каждого класса. Ранее ведь все были разрознены. Все были на ножах. Сейчас мы объединили усилия. Спортсмены работают друг на друга внутри каждого класса. Мы доказали им, что работая друг с другом они работают друг для друга. Осталась проблема только в классе 470 у женщин, где нам пока не удалось сплотить коллектив.

UKRSAILING: Что вы вкладываете в понятие «сплотить коллектив»?С.Щ.В парусном спорте ты всегда борешься с соперником. Для того, чтобы спортсмен рос, ему нужны соперники. Раньше было как? Один говорит: «я знаю секрет и тебе его не выдам. Поэтому я буду тренироваться в этом углу, а вы что хотите то и делайте в своем». Вот пока в 470 (ж) не удалось этого сделать, хотя желание тренеров уже есть. Единственное, что нужно, это сейчас найти авторитетного лидера, который будет этим заниматься внутри женской программы.

UKRSAILING: Чем ближе к отбору на Олимпиаду, тем больше обостриться борьба в протестовых комитетах соревнований. Готова ли к этому Федерация и Комитет?
С.Щ.У нас есть большой языковой барьер. У нас много людей подготовлены с точки зрения правил, но язык это проблема. Спортсмены сами как-то пытаются решать вопросы протестов. В этом большущая проблема. На крупные соревнования мы будем возить человека, который будет понимать английский язык и будет яхтсменом.

UKRSAILING: Какая ситуация с вечно недостающей мат частью?С.Щ.2/3 матчасти на протяжении последних лет приобретались за личные деньги. Спортсмены, которые хотят выступать, сами собирают зарплату, суточные и сами покупают паруса, мачты, но на серьезную мат часть им не хватает. Некоторым удается привлекать спонсоров. Ранее мы покупали новую мат часть каждые 4 года. И покупали для тех дисциплин, в которых мы могли показать олимпийский результат. С приходом нового руководства планирование финансов изменилось, как мне кажется, в лучшую сторону. Нам пока не сказали «нет» в нашем желании купить в этом году один Laser – пока мы больше не можем, один 49er, одну 470 и две парусные доски. Дело в том, что доски изменились, 49er изменились в своей конструкции, Laser не менялся, но у нас есть ряд спортсменов, которые могут показать результат. Когда материальная часть переходящая – это очень большая проблема. Это порождает очень много склок и междоусобиц. Лучше, чтобы этого не было.

UKRSAILING: В Веймуте на последнем этапе, ISAF Sailing World Cup 2010, украинские спортсмены будут выступать? Ведь это же «Олимпийская вода»..С.Щ.Нет, в этом году решено не ехать в Англию. Мы просто не успеваем готовить визы и документы. Поедем туда на следующий год. А пока мы выступим на «Травемюнде Вохе».

UKRSAILING: Спасибо за интервью!

Комментариев нет:

Отправить комментарий