среда, 10 марта 2010 г.

Speed Dream: некоторые подробности

Наделавший шуму проект Влада Мурникова продолжает развиваться. Недавно «отцы» будущего «самого быстрого однокорпусника в мире» распространили более детальную информацию о своем проекте Speed Dream.


Модель Speed Dream: Tyler Doyle /Doyle Sailmakers

По мнению лидера проекта Влада Мурникова, в развитии скорости однокорпусным судам мешают действующие правила классов, к которым эти суда принадлежат. В качестве примера Влад приводит самые быстрые сейчас Volvo70, дизайн которых регламентируется достаточно строгими Box Rules. Пока все пытались добиться равенства на соревнованиях через ограничительные правила, многокорпусники успешно развиваются, становясь все более быстрыми, сложными и дорогостоящими.


Модель Speed Dream: Tyler Doyle /Doyle Sailmakers

Появление Speed Dream должно перевернуть весь парусный мир с ног на голову. Представители команды Speed Dream уверены, что их однокорпусное судно будет способно побить все существующие рекорды скорости за счет нескольких важных факторов. Преимущество однокорпусного судна над многокорпусниками состоит в том, что оно может глиссировать, тогда как многокорпусники практически всегда, даже если идут на одном плавнике, находятся в водоизмещающем положении.


Чертежи Speed Dream: Влад Мурников / MX Design

Главной задачей в борьбе за скорость Speed Dream станет борьба с сопротивлением. В этом значительно поможет новая форма корпуса, которая имеет вид треугольника с острой, разрезающей волны, вершиной. Такой нос поможет избежать не только сопротивления, но и зарывания в волну и ударов о волны.


Чертежи Speed Dream: Влад Мурников / MX Design

Далее, корпус будет спроектирован так, чтобы постоянно идти с креном в 20-25 градусов. Это станет возможным благодаря комбинации необходимой площади парусов с углом наклона киля.

Причем, если правилами Volvo70 киль может быть отклонен не более чем на 40 градусов, то Speed Dream будет оснащен более эффективным качающимся килем, наклон которого может достигать больших показателей без потери устойчивости системы. Идея разработчиков в том, чтобы идти с килем, который будет парить над водой, что даст значительное уменьшение сопротивления. Даже если киль будет иногда погружаться в воду, это не должно значительно повлиять на скорость.


Чертежи Speed Dream: Влад Мурников / MX Design

Кроме этого, сохранять устойчивость помогут два крыла, расположенные по сторонам лодки. Форму таких крыльев еще предстоит разработать. Разработчики проекта предсказывают, что такие крылья помогут создать подъемную силу, равную 30%-50% водоизмещения Speed Dream.


Модель Speed Dream: Tyler Doyle /Doyle Sailmakers

Прогнозируемо, что Speed Dream на скорости более 50 узлов, может быть исключительно некомфортна для команды из за большого количества воды, поступающей спереди. По мнению Мурникова, проектирование палубы и кокпита с целью уменьшения количества воды на них, является чуть ли не важнейшей задачей. Первоначально задумано расположить места работы команды выше прогнозируемого пути поступления воды на поверхность лодки. Кроме этого, команда будет защищена специальными конструкциями, а вода из кокпита через специальные желоба будет быстро покидать лодку.

2 комментария:

  1. жду не дождусь испытаний это зверя и соответственно видео!

    ОтветитьУдалить
  2. очень интересно ,не хватает только жесткого паруса для максимальной скорости

    ОтветитьУдалить