Сегодняшние гонки показали по крайней мере одну важную вещь: новозеландцы не "подпиливают ножки" соперникам. ETNZ сами сломали спиннакер-гик в гонке против Azzurra. Однако, это не помешало им нести спиннакер два подветренных отрезка без гика и в итоге победить с большим отрывом.
ETNZ уже сами наконец-то сломали гик. Окленд, 14 марта. Фото: Bob Greiser
День в Окленде выдался прекрасным с точки зрения яхтинга. Дул юго-западный ветер 14-15 узлов. Первыми на воду вышли команды All4One, и ALEPH. Команда Бертрана Пасе вчера допустила столкновение с Team ORIGIN и, кроме проигрыша гонки была лишена единственного очка. Так что теперь вместе с Synegy, эти две команды ничего не заработали в Окленде. Сегодня борьба между французской и франко-немецкой командами была очень напряженной, но знания местности новозеландского тактика All4One Джона Калтера помогли команде Шумана добиться уверенной победы. Теперь All4One - один из претендентов на попадание в полуфинал с тремя победами в Отборочном туре.
ETNZ vs Azzurra. Новозеландцы шли с прикрепленным к борту гиком. Окленд, 14 марта. Фото: Chris Cameron
Вторыми на воду вышли Emirates Team New Zealand и Azzurra. Как уже говорилось, новозеландцы показали настоящий класс, пронеся два отрезка спиннакер без гика. Сейчас ETNZ безоговорочный лидер этапа с пятью победами и уже гарантировано место этой команды в полуфиналах. Azzurra - вторая команда на тай брейке с тремя победами.
Team ORIGIN в матче против Synergy, 14 марта. Фото: Ian Roman
Встреча Team ORIGIN и Synergy, как мы уже привыкли, была достаточно драматичной. Яблонски контролировал старт, но Ансли вышел на большей скорости из бокса. На второй смене галсов Synergy перехватили инициативу, но ненадолго - на первом огибании британцы были немного раньше. Synergy продолжали плотно преследовать соперника до того момента, когда после огибания "ворот" россияне не смогли быстро убрать спиннакер и позволили британцам уйти на сотни метров вперед. На финише преимущество Ансли составляло 400 м и 1:18 минут. Team ORIGIN - третья команда на тай брейке с тремя победами.
Team ORIGIN в матче против Synergy, 14 марта. Фото: Ian Roman
Кстати, комментатор матча Питер Лестер и гости его студии (к сожалению, не знаю, кто это был), обсуждали вопрос что случилось с россиянами после блестящего выступления в Ницце? Все согласились, что команду как будто подменили и никакого логического объяснения таким результатам пока нет.
Team ORIGIN в матче против Synergy, 14 марта. Фото: Ian Roman
Матч Mascalzone Latino Audi и Artemis был очень важен для обеих команд, так как победа перемещала команду на позицию второго места, пускай это место разделяют аж четыре команды. Несколько нервозная обстановка привела к штрафу в боксе для Artemis, но, похоже, это только раззадорило Каярда и Хатчинсона. Шведы выиграли старт и не смотря на две смены лидеров еще на первой лавировке, Artemis были на пол корпуса раньше на огибании.
Ключевой момент: Artemis пропускает ML Audi на втором подветренном отрезке. Фото: MLA Team
Далее итальянцы чуть подсобили сопернику медленно поднимая спиннакер. Однако уже через минуту ML Audi оправилась от ошибки и снова вплотную подошли к шведам, сократив до минимума изначально 100 м отставания. На "воротах" шведы сохранили минимальное преимущество, но борьба была еще далека от завершения. На втором подветренном отрезке итальянцам удалось сравнятся с Artemis и вынудить шведов немного изменить курс. До финиша лидер сменялся дважды и ML Audi победили с преимуществом не более половины корпуса, если не считать штрафа, который должны были еще выполнить Artemis.
Перед последними двумя днями гонок отборочного тура положение команд выглядит так:
1. Emirates Team New Zealand, 5-0, 5 pts
=2. All4One, 3-2, 3 pts
=2. Azzurra, 3-2, 3 pts
=2. Mascalzone Latino Audi Team, 3-2, 3 pts
=2. TEAMORIGIN, 3-2, 3 pts
6. Artemis, 2-3, 2 pts
7. ALEPH Sailing Team, 1-4, 0 pts (одно очко снято за столкновение вчера)
8. Synergy Russian Sailing Team, 0-5, 0 pts
ваня, да очень логичное объяснение проблем "синергии" -- в ницце дуло помнишь как? еле еле.
ОтветитьУдалитьчерез день по половине гонок из-за штиля отменялось.
а в Окленде херачит будь здоров, команде надо работать четко, быстро и без ошибок -- а как они это будут делать, если у них четверть состава новая, лодки своей ACC нет, в команде все из разных концов люди, тренироваться негде и не на чем, сборов со времени ниццы не было.
а тут в НЗ за неделю перед гонкой всего по 2 часа в день тренировки было, это же смешно!
киви вон небось каждые день у себя на воду все эти месяцы выходили, итальяшки тоже (у всех лодки свои), каярд в дубаи на катюшах тоже форму поддерживал -- в общем, у всех есть когда и на чем, кроме наших.
пора уже Валентину Георгичу сотоварищи на свой АЦЦ раскошеливаться, а то в Сардинии если опять то же самое будет, пацаны не поймут! =)
Смысла покупать АСС5 лодку нет- в принципе, у этого класса будущего нет. Тем более, что на продаже сейчас нет приличных яхт этого класса.
ОтветитьУдалитьСобры у Synergy были, если верить официальному сайту, это кроме "Оменга матч рейс".
Но то, что команда еще не такая опытная и все таке - это правда и это важно. Каярд кстати тоже не блещет.
кстати, перед Ниццей тоже всего пару дней походили на лодке.
ОтветитьУдалитьпросто когда слабый ветер, можно выиграть на тактическом мастерстве шкипера -- а яблонски в этом плане неплох.
ОтветитьУдалитьа когда сильный ветер, этого недостаточно, важно еще чтобы вся команда как часы работала. иначе то спинакер не так шустро поставят, то поворот не так отработают -- секунды складываются в минуты, и на финише вот такая жопа.
а где этому опыту взяться, когда тренировок мало, люди в команде со всех концов планеты, т.е. между гонками каждый своей жизнью живет. в общем "надо чаще встречаться" и на воду выходить.
да, да да:) вы правы
ОтветитьУдалитьПеред Ниццей было две недели сборов. Перед гонками в Окланде 2 дня по 2 часа. Экипаж не изменялся, кроме одного гриндера на пару гонок.
ОтветитьУдалитьЛодку покупать смысла нет - будут новые лодки. Есть множество команд готовых предоставить свои лодки для тренировок. К примеру Виктори Челлендж.