Не удивительно, что недавнее появление в СМИ информации о проекте Влада Мурникова уже успело наделать много шума в среде как отечественных, так и зарубежных фанатов паруса. Территорию бывшего СССР возбудила возможность снова увидеть нечто грандиозное и в то же время отечественное. "Запад" всегда ждал от "России" чего то экстраординарного. В результате: оживленные дискуссии специалистов и любителей на форумах всех широт. Но недостаточная информация быстро привела к переходу на личности в среде обсуждающих. Для того, чтобы поддержать конструктивность, да и что скрывать - самому очень интересно - редакция блога обратилась к первому лицу за объяснениями деталей проекта Speed Dream Team. Владислав неосторожно оставил свой имейл в пресс релизе, чем редакция UKRSAILING моментально воспользовалась...
Постройка Фазиси. Фото: Влад Мурников
UKRSAILING: Несколько слов о себе: что было до Фазиси, что вы делали 20 лет после, чем заняты сейчас (кроме Dream Team)?
Во-первых, SpeedDream – это новый проект, оформившийся два месяца назад, в ноябре. Однако я должен заметить, что над проектом супер скоростного однокорпусного судна я работаю уже более 10 лет.
До Фазиси в России я спроектировал несколько лодок, преимущественно, гоночных, но и несколько круизных. Также, в течение 10 лет я был членом Технического комитета Парусной Федерации РФ. В этом качестве я посещал Киев много раз для участия в ежегодных форумах яхтенных строителей в Киевском круизном яхт клубе.
После переезда в США я некоторое время работал для Тедда Худа перед тем, как открыть свое собственное конструкторское бюро. В 1995 один из моих первых проектов спортивных лодок - МХ-20 – был удостоен награды Яхта года. Но я считаю своим настоящим успехом проект МХ-Ray: это был первый швертбот-одиночка с ассиметрическим спинакером. Эта маленькая, 13-футовая лодка могла развивать скорость до 27 узлов!
The Speed Dream концепт. Рисунок: Влад Мурников/MX Design
UKRSAILING: Считаете ли Вы, что Volvo Open 70 уже не может быть быстрее, чем в последнем сезоне «Вольво»?
Вероятно, следующее поколение лодок Volvo Open 70 будут быстрее, но не на много: 620-650 миль в сутки. Я делал некоторые наброски лодок этого класса для следующего сезона, но сами правила класса меня сильно ограничивают. Вот почему я выбрал свободу SpeedDream.
Влад Мурников на "Косатке". Фото: Team Russia
UKRSAILING: Вопрос скорости в 40-50 узлов это только форма корпуса, наличие гидрофойл швертов, большой парусности или что-то еще?
Мне кажется, что секрет скорости состоит в уменьшении сопротивления. А это требует исключительной легкости конструкции. Качающиеся кили и гидрофойлы позволяют значительно увеличить остойчивость без увеличения водоизмещения. В результате, современный однокорпусник будет легче многокорпусного судна. Соответственно – намного быстрее.
The Speed Dream концепт. Рисунок: Влад Мурников/MX Design
UKRSAILING: Из какого материала будет создан корпус, мачта, гик?
Будут использованы передовые композитные материалы. В основном, углеволокно: high modulus pre-pregs. Более точно говорить пока рано.
Шверт бот MX Ray спроектированный Владом Мурниковым. Фото: Влад Мурников
UKRSAILING: Какие секреты скрыты в мачте?
Мы рассматриваем возможность использования вращающейся мачты и даже твердых парусов, но инстинкт мне подсказывает, что передовая оффшорная лодка должна быть оборудована проверенными обычной мачтой и обычными парусами. Посмотрим…
The Speed Dream концепт. Рисунок: Влад Мурников/MX Design
UKRSAILING: Правильно ли мы видим на рисунках, что гик будет как бы отдельно от мачты?
Скорее всего, гик будет присоединен к палубе, как это сделано на Open60. В целом, Speed Dream будет во многом походить на Open60.
UKRSAILING: Сколько человек предполагается в команде?
SpeedDream потребует небольшой команды: 6-8 человек. Это будет шкипер/навигатор в одном лице или два человека и несколько очень опытных рулевых/шкотовых. Никаких гриндеров – эра ручных лебедок заканчивается.
Фазиси. Фото: Влад Мурников
UKRSAILING: Если бы вы могли выбирать любых яхтсменов в мире, кого бы вы пригласили на борт Dream Team? Может, кто-то уже согласился?
На данный момент мы формируем проект и находимся в состоянии переговоров с возможными участниками будущей команды: яхтсменами, инженерами, спонсорами. Более конкретная информация об этом будет обнародована в начале февраля.
UKRSAILING: Вы привлекаете в команду спортсменов из бывшего СССР?
Мы проводим переговоры с лучшими шкиперами, которые, затем, будут набирать команду. Мы были бы рады видеть на борту яхтсменов из Украины и России, но пока еще рано говорить об этом. В любом случае, это будет международный проект, с инженерами, менеджерами и, возможно, спонсорами из России и Украины. Евгений Платон, который ходил со мной на Фазиси, а позже успешно провел свою кампанию в Whitbread, уже присоединился к проекту SpeedDream.
Фазиси в гонке Whitebread 89. Фото: Влад Мурников
UKRSAILING: Поговаривают о вашем сближении с российскими предпринимателями, которые финансировали проект «Косатка» в последнем сезоне VOR. Но ведь, в действительности, не сильно то «Косатку» и финансировали…
Мы ведем переговоры с российскими деловыми кругами и властями, но никто из них не имел отношения к проекту Team Russia. Я не знаю, откуда у участников форума Sailing Anarchy такая информация. Однако, мы открыты к общению со всеми, и если Олег Жеребцов заинтересуется проектом, он знает как нас найти.
UKRSAILING: Спасибо за интересное интервью и будем с нетерпением ждать новостей от Вас! Удачи!
побольше бы подобных материалов!!!!
ОтветитьУдалитьспасибо