В преддверии приезда Рассела Кутза и Джеймса Спитхилла в Москву (завтра), редакция приняла решение выдать часть интервью их шефа, владельца команды BMW Oracle и компании Oracle, обладателя Кубка Америки, миллиардера Ларри Элисона. Интервью опубликовано на сайте CNN 22 марта. Надеемся, московские коллеги, которые посетят встречу с Великими, порадуют нас интересными материалами, а не банальными вопросами, типа "что вы думаете о свое победе?"
Ларри Элисон на награждении в Валенсии, 14 февраля. Фото: Pedro Armestre
Вы уже подписали контракты с Расселом Кутзом и Джимми Спитхиллом на 34 Кубок Америки?
Мы не подписывали никаких контрактов. Но я уверен, что мы останемся командой. У нас общее видение 34 Кубка Америки и я буду очень удивлен, если команда распадется. На следующий Кубок Америки с нами останутся не только Рассел и Джимми – наша команда приобретет и других сильных участников.
Вы можете зарабатывать на Кубке Америки?
Прибыль для всех команд 34 Кубка Америки – это наша главная забота. Мы сделаем так, что все участники Кубка смогут заработать, а не только Защитник или Претендент.
Команда победителей, Валенсия, 14 февраля. Фото: Gilles Martin-Raget
Мы сделаем Кубок Америки более привлекательным для телевидения и будем продавать трансляции. Мы сделаем так, что команды с маленькими бюджетами также смогут участвовать. Если у вас есть три, четыре, пять миллионов долларов, вы сможете построить лодку и собрать команду. Вернутся южноафриканцы, вернутся шведы. Мы хотим, чтобы Кубок был для тех, кто хорошо ходит, а не для тех, кто может много вложить.
Но ведь даже количество людей, которые работают на вас в команде не смогут быть оплачены бюджетом в 5 млн долларов…
Если главным в Кубке Америки станет мастерство яхтсменов, вам не нужно будет держать 50 инженеров. То же самое, если лодки станут меньше, а правила – жестче. Лодки меньшего размера дешевле строить и обслуживать.
Так вы хотите опустить планку?
О да! Деньги не должны быть решающим фактором. Технологии - это важно, и они должны сохранить свою роль, но важнее всего – спорт. Это должно нравится зрителям, нравится детям.
Какие еще у вас маркетинговые идеи?
Парус должен стать коммерчески выгодным спортом. Мы должны создавать аудиторию. Мы должны сделать этот спорт интересным для всех. Мы должны привлекать интересных комментаторов. Мы должны добавить компьютерной графики в телетрансляции регат. Когда идет трансляция NFL, компьютерная графика помогает зрителю лучше понимать, что происходит на поле. То же самое надо делать и в парусном спорте.
Вы согласны с мыслью, что следующий победитель Кубка Америки получит его не благодаря супер-тенхнологиям на яхте?
Я согласен с конкуренцией идей до той степени, пока это не перерастает в конкуренцию бюджетов. В 1983 году австралийская команда Бертрана пришла сюда и победила благодаря килю с крыльями. Это не было дорого, но это была блестящая идея.
Что мне точно не нравится, так это нынешняя стоимость участия в Кубке, которая неподъемна для многих команд. Мы хотим видеть здесь много команд, которые будут соревноваться за Кубок и иметь шанс получить его.
Таким образом, согласно теории вероятности, вы уменьшаете свои шансы на победу в 34 Кубке Америки…
Это нормально, если мы будем иметь справедливые правила для реванша. Мы больше не хотим «выбивать» справедливые правила в судах.
А кому это уже теперь интересно? Дух гонок, показанный в фильме Кэрролла Балларда "Ветер" утерян безвозвратно!
ОтветитьУдалитьОсмелюсь не согласиться. Если Ларри не лицемерит, то будет очень интересно. Если вернутся старые и присоединятся новые команды. На 33 КА хотели подать заявки 19 команд! Просто КА стал профессиональным. Это эволюция:)
ОтветитьУдалитьВ х\ф можно показать все что угодно (любой "дух"). А КА всегда (по крайней мере в 20 и 21 веках;)) стоял особняком в мире ПС, и в этом смысле в нем (в КА) ни чего не изменилось...и "это хорошо"...А эволюция -она везде (мир меняется). С ув.Б.К.
ОтветитьУдалитьКиселев Юрий А.из С-Петербурга комментирует:
ОтветитьУдалитьПолагаю, что подобные всплески интеллекта и новой техники должны быть. Интересны ли Вам были гонки в Окленде, где "новинками" были упущенные в воду паруса и ломаные гики? Считаю, что это "осень, это жнивье,талый снег вчерашнего дня". В России есть новое, о котором я писал в журналах и в команды Защитника и Претендента. Предлагаю всем: для любой погоды глиссирующие корпуса и управляемые по форме и по площади паруса.Пишите yakiselev@gmail.com
На коммент Юрия: паруса упускаются и "старинками", ENTZ со сломанным гиком не назвать "новинкой". Форма корпуса измениться точно.
ОтветитьУдалить