четверг, 4 марта 2010 г.

Кубок Америки: события продолжают развиваться

Если вы думали, что 14 февраля закончилась трехлетняя история 33 Кубка Америки, то это не так. События продолжают развиваться по крайней мере, в трех направлениях.

Во-первых, суд. Иск BMW Oracle к Alinghi по вопросу правомерности использования американских парусов не был отозван, не смотря на победу BMW Oracle и некоторые заявления менеджмента американской команды. По последней информации, дело будет принято к слушанию Верховным Судом Нью Йорка 10 марта. Однако, стороны могут избежать продолжения тяжбы, если договорятся о "мировой" до этой даты. Как ни странно, эта возможность якобы сейчас обсуждается представителями команд - сообщает западная пресса.


Команды на дистанции, Валенсия, 12 февраля. Фото: Daniel Ochoa

Этот иск имеет одно значимое последствие, кроме важности толкования положений "Акта дарения" о понятии "судна, построенного в стране" Защитника или Претендента. На пресс конференции после 33 Кубка Америки Эрнесто Бертарелли заявил, что его команда не будет входить в 34 Кубок Америки, пока над ними висит иск американцев. Возможно, именно этого и добивается BMW Oracle, продолжая заниматься уже казалось бы, ненужным делом.


Команды на дистанции, Валенсия, 14 февраля. Фото: Gilles Martin-Raget/BMW Oracle

Второе направление развития событий пока только начинает обретать форму. На страницах мировых яхтенных медиа представители SNG (клуба Alinghi) публикуют пресс релизы, в которых прямо называют действия Главного судьи 33 Кубка Америки Гарольда Бенетта неправомерными. Речь идет о старте второй и решающей гонки 14 февраля, старт которой был дан за минуты до истечения времени, отведенного Гоночной инструкцией для проведения гонки. В частности, командор SNG Фред Мейер прямо называет действия Бенетта такими, которые создали условия, угрожающие безопасности команд и зрителей, так как по мнению Мейера, волнение было значительным и нагрузка на рангоут лодок команд превышала допустимые нормы, о чем свидетельствовали сигналы датчиков на снастях. А главной ошибкой Бенетта, по мнению командора, было то, что он дал старт в условиях, когда в предстартовой зоне и на лей лайн было полно зрителей, что помешало Ainghi хорошо стартовать и привело к штрафу для команды.


Principal Race Officer Гарольд Беннет. Одни называют его самым решительным и правильным судьей, другие - обвиняют в нарушении правил. Фото: ISAF

Напомним, что эпизод 14 февраля, который было уже замяли, состоял в том, что главный судья соревнований, назначенный ISAF с согласия Alinghi, новозеландец Гарольд Бенетт, дал старт второй гонке вопреки мнению других судей. Более того, судьи отказались сотрудничать с Бенеттом и удалились в рубку катера, а главный судья вынужден был привлечь полицейского и PR менеджера BMW Oracle Тома Эманна (!!!), чтобы давать стартовые сигналы! Пока не понятно, чего добивается швейцарская команда этими заявлениями, так как непосредственно после гонки Alinghi прямым текстом не высказывали никаких замечаний. Сам же Гароль Бенетт не давал пока никаких комментариев к инциденту.

И последнее - собственно, 34 Кубок. В интервью итальянской прессе владелец команды Mascalzone Latino - Претендента на 34 Кубок Америки - Винсенто Онорато заявил, что процесс консультаций с Защитником начнется не ранее конца марта, когда они с Расселом Кутзом "сядут и решат, какой первый шаг будет правильным". Пока еще, по словам Онорато, не было попыток составления Протокола и с другими командами не проводились консультации. На вопрос не боится ли он, что Ларри Эллисон потребует проведения 34 Кубка на таких же дорогущих многокорпусниках, итальянец ответил, что вопрос снижения стоимости участия в соревновании для всех команд является основой составления Протокола и главной мыслью в голове Рассела Кутза.

Комментариев нет:

Отправить комментарий