воскресенье, 14 марта 2010 г.

LVT Окленд: ETNZ - лидер, 4 команды на тай брейке

Сегодняшние гонки показали по крайней мере одну важную вещь: новозеландцы не "подпиливают ножки" соперникам. ETNZ сами сломали спиннакер-гик в гонке против Azzurra. Однако, это не помешало им нести спиннакер два подветренных отрезка без гика и в итоге победить с большим отрывом.


ETNZ уже сами наконец-то сломали гик. Окленд, 14 марта. Фото: Bob Greiser

День в Окленде выдался прекрасным с точки зрения яхтинга. Дул юго-западный ветер 14-15 узлов. Первыми на воду вышли команды All4One, и ALEPH. Команда Бертрана Пасе вчера допустила столкновение с Team ORIGIN и, кроме проигрыша гонки была лишена единственного очка. Так что теперь вместе с Synegy, эти две команды ничего не заработали в Окленде. Сегодня борьба между французской и франко-немецкой командами была очень напряженной, но знания местности новозеландского тактика All4One Джона Калтера помогли команде Шумана добиться уверенной победы. Теперь All4One - один из претендентов на попадание в полуфинал с тремя победами в Отборочном туре.


ETNZ vs Azzurra. Новозеландцы шли с прикрепленным к борту гиком. Окленд, 14 марта. Фото: Chris Cameron

Вторыми на воду вышли Emirates Team New Zealand и Azzurra. Как уже говорилось, новозеландцы показали настоящий класс, пронеся два отрезка спиннакер без гика. Сейчас ETNZ безоговорочный лидер этапа с пятью победами и уже гарантировано место этой команды в полуфиналах. Azzurra - вторая команда на тай брейке с тремя победами.


Team ORIGIN в матче против Synergy, 14 марта. Фото: Ian Roman

Встреча Team ORIGIN и Synergy, как мы уже привыкли, была достаточно драматичной. Яблонски контролировал старт, но Ансли вышел на большей скорости из бокса. На второй смене галсов Synergy перехватили инициативу, но ненадолго - на первом огибании британцы были немного раньше. Synergy продолжали плотно преследовать соперника до того момента, когда после огибания "ворот" россияне не смогли быстро убрать спиннакер и позволили британцам уйти на сотни метров вперед. На финише преимущество Ансли составляло 400 м и 1:18 минут. Team ORIGIN - третья команда на тай брейке с тремя победами.


Team ORIGIN в матче против Synergy, 14 марта. Фото: Ian Roman

Кстати, комментатор матча Питер Лестер и гости его студии (к сожалению, не знаю, кто это был), обсуждали вопрос что случилось с россиянами после блестящего выступления в Ницце? Все согласились, что команду как будто подменили и никакого логического объяснения таким результатам пока нет.


Team ORIGIN в матче против Synergy, 14 марта. Фото: Ian Roman

Матч Mascalzone Latino Audi и Artemis был очень важен для обеих команд, так как победа перемещала команду на позицию второго места, пускай это место разделяют аж четыре команды. Несколько нервозная обстановка привела к штрафу в боксе для Artemis, но, похоже, это только раззадорило Каярда и Хатчинсона. Шведы выиграли старт и не смотря на две смены лидеров еще на первой лавировке, Artemis были на пол корпуса раньше на огибании.


Ключевой момент: Artemis пропускает ML Audi на втором подветренном отрезке. Фото: MLA Team

Далее итальянцы чуть подсобили сопернику медленно поднимая спиннакер. Однако уже через минуту ML Audi оправилась от ошибки и снова вплотную подошли к шведам, сократив до минимума изначально 100 м отставания. На "воротах" шведы сохранили минимальное преимущество, но борьба была еще далека от завершения. На втором подветренном отрезке итальянцам удалось сравнятся с Artemis и вынудить шведов немного изменить курс. До финиша лидер сменялся дважды и ML Audi победили с преимуществом не более половины корпуса, если не считать штрафа, который должны были еще выполнить Artemis.

Перед последними двумя днями гонок отборочного тура положение команд выглядит так:
1. Emirates Team New Zealand, 5-0, 5 pts
=2. All4One, 3-2, 3 pts
=2. Azzurra, 3-2, 3 pts
=2. Mascalzone Latino Audi Team, 3-2, 3 pts
=2. TEAMORIGIN, 3-2, 3 pts
6. Artemis, 2-3, 2 pts
7. ALEPH Sailing Team, 1-4, 0 pts (одно очко снято за столкновение вчера)
8. Synergy Russian Sailing Team, 0-5, 0 pts

6 комментариев:

  1. ваня, да очень логичное объяснение проблем "синергии" -- в ницце дуло помнишь как? еле еле.
    через день по половине гонок из-за штиля отменялось.

    а в Окленде херачит будь здоров, команде надо работать четко, быстро и без ошибок -- а как они это будут делать, если у них четверть состава новая, лодки своей ACC нет, в команде все из разных концов люди, тренироваться негде и не на чем, сборов со времени ниццы не было.

    а тут в НЗ за неделю перед гонкой всего по 2 часа в день тренировки было, это же смешно!

    киви вон небось каждые день у себя на воду все эти месяцы выходили, итальяшки тоже (у всех лодки свои), каярд в дубаи на катюшах тоже форму поддерживал -- в общем, у всех есть когда и на чем, кроме наших.

    пора уже Валентину Георгичу сотоварищи на свой АЦЦ раскошеливаться, а то в Сардинии если опять то же самое будет, пацаны не поймут! =)

    ОтветитьУдалить
  2. Смысла покупать АСС5 лодку нет- в принципе, у этого класса будущего нет. Тем более, что на продаже сейчас нет приличных яхт этого класса.
    Собры у Synergy были, если верить официальному сайту, это кроме "Оменга матч рейс".
    Но то, что команда еще не такая опытная и все таке - это правда и это важно. Каярд кстати тоже не блещет.

    ОтветитьУдалить
  3. кстати, перед Ниццей тоже всего пару дней походили на лодке.

    ОтветитьУдалить
  4. просто когда слабый ветер, можно выиграть на тактическом мастерстве шкипера -- а яблонски в этом плане неплох.

    а когда сильный ветер, этого недостаточно, важно еще чтобы вся команда как часы работала. иначе то спинакер не так шустро поставят, то поворот не так отработают -- секунды складываются в минуты, и на финише вот такая жопа.

    а где этому опыту взяться, когда тренировок мало, люди в команде со всех концов планеты, т.е. между гонками каждый своей жизнью живет. в общем "надо чаще встречаться" и на воду выходить.

    ОтветитьУдалить
  5. Перед Ниццей было две недели сборов. Перед гонками в Окланде 2 дня по 2 часа. Экипаж не изменялся, кроме одного гриндера на пару гонок.
    Лодку покупать смысла нет - будут новые лодки. Есть множество команд готовых предоставить свои лодки для тренировок. К примеру Виктори Челлендж.

    ОтветитьУдалить