С 8 по 12 июля, то есть сейчас, на озере Гарда в Италии проходит очередной этап 2009 Европейского турнира в классе RC44. Мы не заслуженно обошли вниманием соревнования этого класса, и сейчас сделаем попытку отдать ему должное хотя бы небольшой заметкой.
Как известно, разработка проекта лодок этого класса принадлежит "перу" сверх гонщика Рассела Кутза и морского архитектора Адрея Джустина. Длинна в 44 фута была специально выбрана для удобства транспортировки лодки в стандартном 40-футовом контейнере. В этот же контейнер помещается и состоящая из двух частей мачта. Рангоут выполнен полностью из карбона, бульб киля свинцовый. Постройка лодок этого класса происходит в Венгрии, на верфи Pauger Carbon.
Команда Artemis - победитель матч рейсинга на о.Гарда. Фото: Лорис фон Зибенталь
RC44 полностью "заточены" для гонок. Имя разработчика и удобство лодки обеспечило успех класса и уже существует целый флот RC44. Соревнования в классе проводятся в разных частях Европы (Кубки) и объедены в Чемпионат. То, что сейчас происходит на о.Гарда -- называется Кубок Мальцезини. Ранее, в этом году уже были проведены Кубок Австрии (о.Траумзии), Кубок Каглиари, Кубок Канарских островов.
Ларри Эллисон за рулем BMW Oracle. Рядом -- Рассел Кутз. Фоток Нико Мартинез
Кроме чисто спортивного интереса, соревнования в этом классе вызывает еще и состав участников. Как правило, владельцами команд являются влиятельные люди из деловых кругов Европы. Например, Чемпионат 2008 года выиграла португальская команда Team Banco Espirito Santo, владелец которой Патрик Де-Баррос -- страстный яхтсмен и успешный банкир -- лично стоит за штурвалом своей 44-футовой машины. Небезызвестный Ларри Эллисон также не прочь порулить своей BMW Oracle. Владелец команды из Словении Cereef Игорь Лях вообще одиозная личность в Восточной Европе. И так далее. То есть тезис о том, что миллионеры играют только в гольф уже устарел.
Дин Баркер за рулем команды Торбьорна Торнквиста Artemis. Торбьорн и Дин -- соперники в классе ТР52! Фото: Лорис фон Зибенталь
Плечом к плечу с "боссами" на лодках работают известнейшие мировые матч рейсеры, участники Кубка Америки и олимпийские спортсмены. Например, Дин Баркер и Рей Дейвис из ETNZ (выступают в разных командах в RC44), Себастиан Коль из K Challenge, Рассел Кутз и Джеймс Спитхилл из ВMW Oracle (также выступают за разные команды).
Вчера закончились матч рейс соревнования в Кубке Мальцезини. Далее пройдут гонки флота. В первые дни погода была отличная, но вчера шел сильный дождь и сегодня не удалось провести все отмененные вчера и сегодняшние гонки, не смотря на то, что соревнования начались в 8 30 утра.
Китайская команда Team Jelik пока новичек в RC44. Тактик -- Адам Миноприо из Black Match Racing, что обещает быстрый рост мастерства китайских яхтсменов. Фото: Лорис фон Зибенталь
Повергнув всех соперников победил Дин Баркер (команда Artemis). С одним проиграшем, на второе место попал его товарищ по ETNZ Рой Девис (команда No Way Back). Третьи -- Себастиан Коль (команда Cereef). Общая турнирная таблица соревнований матч-рейсинга Кубка Мальцезини выглядит так:
(Name of team, helmsman, No of victories / defeats, points)
1) Artemis, Dean Barker, 5/0, 5 points
2) No Way Back, Ray Davies, 5/0, 5 points
3) Ceeref, Sébastien Col, 5/1, 5 points
4) Team Aqua, Cameron Appleton 4/2, 4 points
5) Team Sea Dubai, Markus Wieser, 3/3, 3 points
6) Team Organika, Karol Jablonski 3/3 – 1 penalty, 2 points
7) BMW ORACLE Racing, Larry Ellison, 2/4, 2 points
8) Puerto Calero Islas Canarias, José Maria Ponce, 2/4, 2 points
9) Team Jelik, Frank Pong, 0/5, 0 point
10) Team Austria, Christian Binder, 0/6, 0 point
Примечательно, что сам разработчик класса далеко не всегда одерживает победы в этих соревнованиях. Сезон 2008 года команда BMW Oracle закончила далеко от первой тройки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий