среда, 1 июня 2011 г.

Владимир Стасюк: самый большой монотипный флот в Украине не используется!

Экипаж Валерия Полового из Одессы известен выступлениями в классе LaserSB3 в Чемпионате мира 2010 и 2011 годов, а также победой в регате «Дружба» в Одессе осенью 2010. Не смотря на многие трудности, экипаж прогрессирует на мировой арене и UKRSAILING обратился к шкотовому Владимиру Стасюку с просьбой поделиться впечатлениями от ЧМ2011 LaserSB3 в Британии.

UKRSAILING: Как давно вы в парусе и какие у вас квалификации?
В.С.: Наш экипаж состоит из Валеры Полового (рулевой), меня и Владимира Богомолкина. Все - мастера спорта, в парусе с детства, с 80-х годов.


UKR3443 на ЧМ2011 LaserSB3 в Торбей, Британия. Май 2011. Фото: Tom Gruitt/Cubeimages

UKRSAILING: Как давно вы выступаете в LaerSB3? Какое ваше мнение о лодке?
В.С.: Вместе с 2002. Выступали на четвертьтоннике «АНАТОЛИЯ», в СБ3 с самого появления в Украине, с 2006 г. Сейчас SB3 на подъёме, приходят сильные гонщики. Это монотип, бюджет демократичный. Яхта грамотно спроектирована, мореходная, надёжная, имеет хорошую динамику на попутных курсах. Кроме того, лодку приятно транспортировать (по сравнению с четвертьтонником). За два года побывали в Италии (2500км), в Британии (3300 км в одну сторону, соответственно).
В Одессе есть целый флот LaserSB3 – 15 яхт. Но у меня есть определённое беспокойство относительно того, насколько инертно этот флот используется. Призываю всех яхтсменов прошедших школу олимпийских классов активнее включаться в СБ3, грех не использовать такой флот, тем более что владельцы его (Одесский яхт-клуб, компания TRANSBUNKER – прим. UKRSAILING) готовы к определённым компромиссным шагам в плане его использования, аренды, участия в гонках.


UKR3443 на ЧМ2011 LaserSB3 в Торбей, Британия. Май 2011. Фото: Tom Gruitt/Cubeimages

UKRSAILING: Знаю, вы выступали в прошлогоднем ЧМ SB3 и были третьими в серебреном флоте. Cейчас вы уже в золотом. Как вам удалось сделать это?
В.С.: На самом деле думали что будет лучше, особенно после успеха на «Дружбе» 2010. Мы неплохо ходили полными курсами особенно в средний ветер, но есть явные провалы в подготовке при старте в большом флоте. В золотом флоте сильные гонщики и весьма непросто занять позицию, фактически «подлипнув» к наветренной яхте, не забыв обеспечить при этом место для разгона с подветра, прочувствовать своё положение относительно линии, вовремя разогнаться и устоять первые минуты в первой линии на чистом ветру с максимальной скоростью. На мой взгляд успех в таком старте практически определяет порядок того в какой десятке будет экипаж на финише. В Украине, к сожалению, нет такого массового флота и такого количества экипажей способных навязать борьбу на старте. Отчётливо понимаем, что эти моменты нужно отрабатывать в сильном массовом флоте и, к сожалению, за границей, что требует наличия свободного времени, финансов и квалифицированного тренера.
Кстати, все вышеуказанные навыки весьма неплохо демонстрировал Родион Лука, используя свой грандиозный опыт в олимпийских классах. Его экипаж неизменно находился в лидирующей группе после старта, умело тактически раскладывал лавировку, занимал выгодную позицию. На наш взгляд экипаж Родиона справедливо претендовал на призовое место, показав хороший уровень проведенной подготовки, однако сомнительная дисквалификация по правилам откренивания отбросила их на 9 место.


UKR3443 на ЧМ2011 LaserSB3 в Торбей, Британия. Май 2011. Фото: Tom Gruitt/Cubeimages

UKRSAILING: Как вообще проходил чемпионат, что вам запомнилось, что удивило, что было просто и что было сложно?
В.С.: Чемпионат проходил нормально, без особенностей, преобладали средние ветра с берега, изобилующие заходами. Гоняться в золотом флоте намного сложнее, психологически в прошлом году было значительно проще. Прошлогодний чемпионат на Гарде в Италии понравился больше и в плане акватории (было и теплее и ветренее) и с точки зрения организации.
Нужно сказать что в этом году участвовало большее количество знаменитостей (чего стоят два экипажа из Австралии кот. возглавляли Glenn Bourke, Nathan Outteridge) был экипаж из Новой Зеландии, неплохо выступил экипаж Musto Race Ahead из Южной Африки.
Но доминировал и по количеству и по успешности выступления британский флот, хотя это и не новость, учитывая, что это был домашний чемпионат для них. Успешнее чем в прошлом году выступили Craig Burlton- ЧМ2009 г. и John Pollard. В тоже время, неудачно выступили ЧМ2010 Jerry Hill и занявшая 4 место на Гарде Sarah Allan, которые оказались 21 и 22 соответственно. Бронзовый призёр 2010 Peter Saxton занял 15 место, хотя в первой половине чемпионата из-за особенностей жеребьёвки и разделения по дистанциям был в лидерах. Прошлогодний лидер итальянского флота Luca Bacci занял 39 место. Но такие перипетии вызывают только повышенный интерес.

UKRSAILING: Какие планы по соревнованиям на 2011?
В.С.: Конечно, будем гоняться все регаты в Одессе, рассматриваем вариант с чемпионатом России, возможно погоняемся где то в Европе... Главная проблема это время, ведь мы не профессионалы, и все работаем.

UKRSAILING: Спасибо за интервью, удачи! Мы следим за вами!

1 комментарий: