четверг, 9 июня 2011 г.

Франческо Монджелли: мы будем бороться в Марселе за места на подиуме

Навигатор команды ТР52 Synergy итальянец Франческо Монджелли выступает с российской командой уже несколько сезонов подряд. По всеобщему мнению, Франческо один из лучших в Европе специалистов по навигационному оборудованию и имеет огромный опыт гонок Гран При уровня. При сторительстве новой лодки ТР52 Synergy в 2010/11 Франческо был привлечен для проектирования и установки навигационного оборудования вместе с Botin/Carkeek. Вскоре после старта первого этапа цикла AUDI MedCup 2011 итальянский парусный сайт Zerogradinord.it опубликовал интервью с Франческо, где он рассказывает о новой лодке, соперниках и начале сезона AUDI MedCup 2011. Мы дополнили это интервью новыми подробностями, которые появились после окончания этапа.

ZGN/UKRSAILING: Первые гонки сезона и 4 победителя? Так будет всегда в AUDI MedCup 2011
Ф.М.: С каждым годом лодки все более похожи друг на друга. Зная AUDI MedCup 2011 изнутри я также могу сказать, что сейчас нет такой команды, которая бы очень отличалась от остальных. Пока действительно проблемы только у All4One Audi, однако не понятно почему. Насколько мне известно, у них продолжается тестирование нового дизайна геннакера и к старту этапа в Марселе эта команда обещает показать высокую скорость. Ну еще можно предположить, что Bribon столкнется с проблемами, особенно в сильный ветер.

ZGN:Шесть из семи участвующих в первом этапе лодок ТР52 - новые. В чем разница между педыдущим и последним поколением ТР52?
Ф.М.: Новые лодки еще более агрессивны. Они просто прекрасны! Главной целью всех дизайнеров было смещение центра тяжести максимально ниже, так как в правилах не урегулирован вопрос допустимого крена. Другим направлением работы дизайнеров можно назвать обустройство кокпита. Все стремятся сделать кокпит максимально просторным и свободным от лишнего.

ZGN: В чем основные отличия дизайнов от Judel-Vrolijk и Botin-Carkeek?
Ф.М.: Judel-Vrolijk спроектировали четыре новых ТР52, где были применены два разных подхода. Если вы посмотрите внимательно на Azzurra и All4One, то увидите у них много общего с Volvo70. Эти лодки очень отличаются от того, что было в ТР52 ранее. Лодки, которые Judel-Vrolijk спроектировали для Сontainer и Ran более консервативны и ближе к тому, чем были ТР52 ранее. Мы и Quantum Racing приняли решение отталкиваться от успешной лодки Emirates Team New Zealand, которая доминировала в предыдущих сезонах.

ZGN: В какой мере можно назвать Quantum Racing и Synergy двойниками?
Ф.М.: В принципе, это идентичные лодки, но в процессе строительства команды шли разными путями. Пожалуй, наибольшие отличия можно найти в организации рабочего пространства в кокпите.

ZGN: Известно, что Synergy в новом сезоне пользуется новым навигационным оборудованием..
Ф.М.: Стремление уменьшить лишнюю парусность заставило нас использовать не такие большие и тяжелые мониторы на мачте, как ранее. И в целом, всю электронику мы сместили ниже для понижения центра тяжести. Далее, в этом сезоне мы будем использовать новую электронику от FaRo с программным обеспечением, которое я сам разработал. Сам интерфейс программы еще нуждается в доработке, но я тестировал электронику от FaRo на этапах LVT и был очень ею впечатлен. Платформа FaRo позволяет выводить все данные электроники яхты на портативный экран тактика и одновременно на такой же экран у тренера, который находится на катере сопровождения. Также мы приобрели супер-компасс, стоимость которого равняется цене нового melges20, но мы планируем оставаться в этих соревнованиях долго, поэтому инвестиция оправдана. Все это вместе делает работу по сбору и анализу данных лодки более удобной, а данные - надежными.

ZGN: Что нового в парусах в этом сезоне?
Ф.М.: Я мало слежу за парусами и больше смотрю на воду. Но могу сказать, что, похоже, NorthSails 3Di технология становиться общепринятой. В этом году компании NorthSails удалось решить проблему с разной толщиной парусов, которая была в прошлом году.

UKRSAILING: Сейчас, когда этап в Кашкайше уже позади, как вы можете прокомментировать выступление команды в целом? Ведь окончание этапа было не таким радужным, как начало.
Ф.М.: Нужно сказать, что успеть с новой лодкой к старту сезона в Кашкайше уже было большой победой. К сожалению, несколько досадных ошибок, типичных для "молодой" команды, вывели нас вне борьбы за второе место. Но в любом случае, в Марселе у нас есть шансы бороться за место на подиуме. Мой совет нашей команде оставаться максимально сконцентрированными на всех гонках. Нужно помнить, что если наши резюме не могут тягаться с послужным списком других команд, то мы должны компенсировать это синергией наших усилий!

Последний вопрос UKRSAILING касался новаторской формы пилона киля, которую использовали в новой лодке российской команды. Однако, Франческо любезно отказался давать комментарий по этому вопросу. Поэтому, редакция приглашает любого представителя команды рассказать об этой удивительной вещи, которая находится в нижней части новой лодки TP52 Synergy.


Synergy перед стартом этапа в Кашкайше, май 2011. Фото: Synergy Team


Synergy перед стартом этапа в Кашкайше, май 2011. Фото: Synergy Team


Дек Quantum Racing. Фото: Juan Cadario


Synergy перед стартом этапа в Кашкайше, май 2011. Фото: Synergy Team


Дек All4One. Фото: Juan Cadario


Дек и ребристые обводы кормы All4One. Фото: Juan Cadario


Дек RAN. Фото: Juan Cadario


Килевая система Synergy. Лодка перед этапа в Кашкайше, май 2011. Фото: Juan Cadario


Гладкие обводы кормы Quantum Racing. Фото: Juan Cadario

Комментариев нет:

Отправить комментарий