Вскоре после окончания восьмого сезона, гонка с 29-летней историей объявляет о планах на следующий сезон 2014/15 годов. Сэр Робин остается верным своей стратегии помогать начинающим океанским гонщикам выходить на мировую арену.
Согласно сообщений прессы, вскоре после окончания соревновательной части Velux5Oceans 2010/11 в французском городе Ла Рошель, менеджмент гонки провел встречу с IMOCA60 и другими официальными лицами относительно будущего легендарной регаты. Стало известно, что достигнута договоренность между компаниями Clipper Ventures (президентом которой является Сэр Робин и которая проводит Velux5Oceans), FFVolie (Федерацией парусного спорта Франции), IMOCA60 и SailingOne о классах, которые будут участвовать в следующем сезоне Velux5Oceans.
Этими классами станут Eco60 и SolOceans Class. Первый из упомянутых, это IMOCA60 выпуска 90-х и начала 2000-х годов. Такие лодки уже использовались в восьмом сезоне Velux5Oceans. А второй – новый проект, первая лодка, построенная согласно которого, была спущена на воду в 2007 году.
SolOceans Class это строгий монотип длиной 52,5 фута (16 метров) с карбоновым корпусом, фиксированной мачтой с одной парой краспиц и качающимся на 40 градусов килем. Площадь парусов на лавировке составляет 230 кв м, а на полных курсах – 425 кв м. Авторами проекта были известные французские дизайнеры океанских лодок Жан-Мари Фино и Паскаль Кон. В разработке проекта им помогали действующие гонщики, как-то Мишель Дежуайо, Лоик Пейрон Винсент Риу и другие.
Идея, положенная в основу SolOceans Class, состоит в том, чтобы заполнить нишу лодок для океанских гонок между Class40 и IMOCA60. При разработке идеологии класса было учтено общее стремление к уравнению лодок для контроля бюджетов компаний-партнеров океанских гонок. Интересы класса представляет компания SailingOne в лице ее президента Ивана Грибоваля.
До старта следующего сезона Velux5Oceans в 2014 году, SolOceans Class должен набрать флот и провести кругосветную регату, старт которой запланирован на октябрь 2011 года. Такая гонка будет состоять из двух этапов. Ее старт и финиш состоится во Франции, а единственная промежуточная остановка будет в Веллингтоне. Гонка будет проводиться раз в два года вне цикла Vendée Globe, Route du Rhum и The Artemis Transat. Кроме соревновательных задач, участники гонки класса SolOceans будут также выполнять научные функции. METEO FRANCE снабдит каждую лодку специальным оборудованием для сбора информации об изменении климата и состояния мирового океана.
По словам патрона гонки Velux5Oceans Сэра Робина Нокс-Джонсона, использование этих двух классов в будущем сезоне будет способствовать идее, которая была заложена в гонку Velux5Oceans еще в 2005 году. Идея состоит в том, чтобы помогать молодым шкиперам и компаниям с ограниченными бюджетами входить в кругосветные гонки, получая при этом все выгоды, которыми пользуются крупные спонсоры и команды, которые они поддерживают.
Иван Грибоваль и Сэр Робин Нокс-Джонсон. Фото: onEdition
Первая SolOceans на тестовом выходе во Франции. Осень 2007 . Фото: BYM News
Комментариев нет:
Отправить комментарий