вторник, 7 июня 2011 г.

Валерий Кудряшов: получить лицензию в классе Laser реально!

На прошлой неделе UKRSAILING вышел на связь с украинским лазеристом из Мариуполя, членом сборной страны, Валерой Кудряшовым. Произошел обмен мнениями, который приводится ниже в форме интервью.

UKRSAILING: Расскажи немного о себе?
К.В.: Я начал заниматься парусом с 1993 года. Мастером спорта стал в 2001, а гоняюсь на Laser с 2004/ Сейчас я член сборной команды основного состава в классе Laser. Занимаюсь в яхт клубе «Азовсталь» в Мариуполе.

UKRSAILING: На весеннем чемпионате Украины ты был третьим, а из украинских участников Laser в Медемблике (Кубок мира) показал лучший результат. Ранее, в Йере был четвертым из украинцев – почему такая нестабильность?

К.В.: Если посмотреть результаты сезонов, то нет явных лидеров Laser в национальных соревнованиях. В Украине идет жесткая конкуренция в Laser поэтому выигрывать постоянно тяжело. Скажу за себя - я мечтаю выиграть Чемпионат страны хоть один бы раз, но не могу Зато мне удается лучше выступать в рейтинговой системе. Выступление в Медемблике тому пример.
Но бывают и провалы, конечно. В предшествующем Медемблику этапе Кубка мира 2011 в Йере у меня ничего не получилось потому, что я сломал мачту порвал парус новый в первый день. Далее уже не смог настроится, хотя погода в Йере была моя любимая: слабый и средний ветра. Но в прошлом году я в Йере был довольно высоко: на 36месте при такой же погоде.

UKRSAILING: Класс Laser всегда самый массовый на соревнованиях Кубка мира - как вы тренируетесь в Украине, чтобы соревноваться в таком флоте?

К.В.: Тренируемся чаще всего сами на местах и эта наша проблема. Все ведь все упирается в финансы.

UKRSAILING: Насколько вырос флот Laser в Украине? Какая сейчас ситуация с тренерами класса?
К.В.: Laser сейчас практически не растет в Украине. За последние годы появился только один спортсмен - Дмитрий Яснолобов из Харькова. Это совсем мало для такой страны. Зато радует, что растет класс 4.7. С каждым годом все больше и больше молодежи приходит! И уже есть результаты в 4.7 на международном уровне!
Что касается тренеров в классе.. Их просто нет вообще, кроме Ромы Ромашова и Чеса Максима. На них сейчас весь класс Laser «стандарт» держится.

UKRSAILING: Конечно, всех интересует, реальна ли лицензия в Laser для Украины. Настроение тренерского штаба сборной скорее негативное касательно перспектив этого класса. Какие мнения у спортсменов?
К.В.: В Laser 49 лицензий. Могу сказать, что для нас попасть в это количество очень реально. Если не с первого раза, так со второго точно. Ведь первый отбор в Австралии, а вот второй - весной в Европе. Только вот вопрос: где готовится зимой?
Сейчас мы не можем спланировать свою подготовку. Денег нет на «тест-ивент» в Англии, да и на Кубок мира тоже. Если попадем в Киль и на Чемпионат Европы, надеемся хорошо себя показать. Если результаты будут положительные, мы сможем доказать, что заслуживаем бороться за олимпийские лицензии.

UKRSAILING: Известно, что украинские спортсмены-лазеристы хорошо выступают в Кубке Европы. Результаты этих соревнований редко попадают в прессу. Расскажи немного об этом соревновании.
К.В.: В сезоне проходит 11 этапов кубка Европы в классе Laser. В зачет идут 4 лучших результата. Конечно, разница между Кубком мира и Кубком Европы очень большая. Кубок Европы проходит 4 дня, а Кубок мира - 6 дней. Но главное – это уровень участников. На Европу приезжает меньшее количество известных спортсменов, хотя нельзя сказать, что их там нет вообще.
В прошлом году я был четвертым в Кубке Европы по итогам всего сезона. А вот Максим Диденко – третьим. Это был настоящий успех класса!

UKRSAILING: Какие ближайшие планы выступлений?
В.К.: Сейчас едем в Севастополь на олимпийскую неделю. Потом - на Киль может быть. Но на Чемпионат Европы поедем точно!

UKRSAILING: Спасибо за интервью! Мы болеем за вас!

6 комментариев:

  1. Чемпионат Европы должен показать реальную картину во всех классах. Удачи всем!
    PS: Иван, пиши по возможности больше о наших внутренних ивентах, других веб-источников информации практически нет, сайт ВФУ в лучшем случае ограничивается результатами. Такое впечатление, что парус на украине находится в глубоком подполье...
    PPS: Приезжай к нам на ЧУ в крейсерских гонках ;)

    ОтветитьУдалить
  2. А что, ЧУ в крейсерских гонках проводиться?

    ОтветитьУдалить
  3. да в Николаеве в этом году

    ОтветитьУдалить
  4. Урочисте відкриття Кубку Кінбурнської Коси 2011
    відбудеться 24-го червня о 10:00.
    Регата пройде за наступним розкладом:
    23 червня
    12.00 - 19.00 - реєстрація
    20.00 - збори капітанів
    24 червня
    10.00 - урочисте відкриття регати
    11.00 - старт перегонів Миколаїв – Очаків (52 м.м.).
    25 червня
    8.00 - старт перегонів Очаків – Кінбурнська коса (Єгорлицька затока) (22 м.м). Після фінішу перегонів - відпочинок на Кінбурнській косі, зустріч зі співробітниками парку, екскурсія, традиційна юшка, товариське спілкування, спортивні змагання
    26 червня
    8.00 - старт перегонів Кінбурнська коса–Тендрівська коса– Очаків ( 33 м.м)
    27 червня
    8.00-старт перших перегонів в Дніпро-Бугському лімані на навітрянно-підвітрянній або трикутної дистанції , довжиною 5-10 м.м.(три перегони).
    28 червня
    19.00 - парад закриття регати, нагородження переможців.

    ОтветитьУдалить
  5. Признаюсь, были планы посетить эту регату даже в качестве участника. Возможно, они будут реализованы!)

    ОтветитьУдалить