Мы оставили флот Barcelona World Race 26 января, когда Foncia приняла решение покинуть соревнование. С тех пор оставшиеся участники успели пересечь Индийский океан и сейчас лидеры Жан Пьер Дик и Люка Пейрон уже выходят на траверз Тасмании, тогда как последняя лодка - WE ARE WATER - только подходит к первым "австралийским воротам".
Как и следовало ожидать, прилично оторвавшись еще в Атлантике, VIRBAC-PAPREC не испытывали никаких угроз своей позиции после выхода Foncia из соревнования. На входе в Индийский океан лидерам еще здорово помог фронт низкого давления, который прошел между ними и преследующими их лодками. Благодаря тому фронту, лидеры ускорились, а преследователи наоборот - замедлились. Сейчас VIRBAC-PAPREC имеет преимущество в 452 мили к ближайшей лодке, а последняя лодка отстает от лидера на 3583 мили. Кстати, VIRBAC-PAPREC уже прошел практически половину кругосветки. А позавчера, 9 февраля, Люка Пейрон по видео конференции прямо из Индийского океана презентовал вместе с братом свой проект команды в 34КА!
VIRBAC-PAPREC отрывался от соперников и на 700 миль! Фото: BWR Media
Согласно свежей информации с дистанции, последние дни в Индийском океане были достаточно тяжелыми для лидеров. Согласно прогнозам, сегодня вечером ожидается сильный северо-западный ветер и значительное волнение. Пользуясь своим значительным преимуществом, лидеры VIRBAC-PAPREC могут немного сбросить скорость в сложных условиях, чего вероятно не могут себе позволить два ближайших преследователя: MAPFRE и Estrella Damm.
Groupe Bel ремонт паруса. Фото: BWR Media
Испанские команды также прочно укрепились на второй и третей позиции соответственно, но Estrella Damm надеются обойти соперника и, в принципе, у были шансы. В начале недели MАPFRE столкнулись с чем-то на ходу и отломали часть левого шверта. На этой неделе такая поломка заставила тримаран Banque Populaire V прекратить свою кругосветку. У испанцев также было не много вариантов: либо делать 48-часовой пит стоп в Новой Зедандии, либо пытаться починить 100-килограмовое, 4м перо шверта. Работа заняла 5 дней, для наполнения сломанной части было использовано все, что есть на борту, в том числе пришлось расплавить часть материала, из которого изготовлены кресла рулевого! За это время Estrella Damm сократила отставание до 40 миль, воспользовавшись замедлением MAPFRE, но со вчерашнего дня Мартинез и Фернандес снова разогнались на полную скорость и уже отдаляются от преследователей. На данный момент они увеличили отрыв до 70 миль.
Ремонт шверта на MAPFRE, 10 февраля. Видео: BWR Media
Вообще, паруса сейчас самая большая головная боль для всего флота. Идущая на 4 месте Groupe Bel уже лишилась самого большого и самого малого геннакеров. Renault ZE сорвали полностью лейзи джек и у них были проблемы с рифами. Hugo Boss провели несколько дней в Индийском океане без грота, который пришлось несколько раз зашивать. Правда, это не помешало черно-белой лодке обогнать GAES Каффари-Корбеллы и занять 8 место. Если вспомнить положение лодок в начале гонки, то Hugo Boss были последними и смогли войти даже в десятку!
Renault ZE ремонт грота. Фото: BWR Media
Renault ZE. Фото: BWR Media
Еще более удивительным можно назвать прогресс команды RenaultZE, которая также плелась в хвосте но смогла на входе в Индийский океан сначала войти в десятку, а сейчас даже оказаться на 5 месте! На последних строчках позиций также своя борьба. Central Lechera Asturiana была вынуждена остановиться в Кейп Тауне для ремонта привода киля и, конечно, сильно отстала от всех. Сейчас ей удалось только нагнать флот и первыми они обошли We Are Water.
Движение лодок в гонке, 11 февраля. Видео: BWR Media
Впереди у флота очень сложный тактический проход через пролив Кука, где установлены "новозеландские ворота". А это означает, что придется лавироваться в северо-восточном ветре в Тасманском море в направлении Новой Зеландии. В Индийском океане флот очень растянулся, и сейчас может произойти сжатие флота, что добавит остроты в борьбу за позиции в первой пятерке.
Standings at 1400hrs UTC Friday 11th February 2011
1 VIRBAC-PAPREC 3 at 12964 miles to the finish
2 MAPFRE at 452 miles to the leader
3 ESTRELLA DAMM Sailing Team at 521 miles
4 GROUPE BEL at 806 miles
5 RENAULT Z.E at 1217 miles
6 MIRABAUD at 1629 miles
7 NEUTROGENA at 1712 miles
8 HUGO BOSS at 2180 miles
9 GAES CENTROS AUDITIVOS at 2189miles
10 FORUM MARITIM CATALA at 3307 miles
11 CENTRAL LECHERA ASTURIANA at 3561 miles
12 WE ARE WATER at 3583 miles
Восход с борта Neutrogena 10 февраля. Фото: BWR Media
We Are Water теперь последние из флота. Фото: BWR Media
Анна Корбелла спит на рубке GAES. Фото: BWR Media
Комментариев нет:
Отправить комментарий