понедельник, 17 января 2011 г.

Dragon ЧМ2011: опять 25

В субботу, 15 января закончился ЧМ2011 в классе Dragon. Все три украинские экипажи закончили соревнования в пятерке! UKR7 Визера/Пугачева/Пшена стала единственной командой Чемпионата, которая никогда не выпадала из "пятерки" лидеров, а в гонках никогда не финишировала вне десятки. Никогда, кроме последнего дня соревнований.


Новые ЧМ2011 GBR751, 15 января. Фото: John Curnow

Вопреки всем прогнозам, субботний день в порт Филипп выдался солнечным. К обеду с юга пришел хороший бриз. Старт последней гонки Чемпионата был дан в 12 05 после общего отзыва. Согласно некоторых источников, впервые в акватории появилось сильное течение, которое помогало лодкам, стартовавшим у знака. Как пишет официальный блог ЧМ, оба претендента на титул - UKR7 и GBR 751 - были на этой части дистанции, но британцы оказались далее подветренными, чем украинская команда. Далее рассказчик теряет следы этих лодок и переключается на первую тройку, в которой, кстати, также была украинская команда. Но не UKR7, a UKR9.


UKR9 и UKR8 на огибании нижнего знака, 15 января ЧМ2011. Фото: John Curnow

Первыми на огибании наветренного знака были россияне Михаила Муратова, украинская UKR9 огибалась четвертой. На нижнем знаке россияне сохранили лидерство, а UKR9 поднялись на третье место. Далее группа лидеров изменилась: на последнем огибании флот возглавила датская "My Way", которая, в итоге, и выиграла гонку. UKR9 пробрались на второе место, но главные соперники и претенденты были разделены десятками лодок.


UKR9 Брасловца. Фото: Steb Fisher

Решающий момент гонки произошел где то в середине дистанции. В других источниках упоминается решение UKR7 пойти мористее (но не понятно, на каком отрезке дистанции) и, якобы, это сыграло решающую роль: UKR7 финишировала 25, а основной соперник - GBR 751 - седьмой. Позже шкипер GBR 751 Лоури Смит с удивлением признался, что ожидал близкой борьбы с украинской командой, но "они никогда не приближались к нам", сказал он.

Таким образом, с учетом выброса, обе команды набрали по 30 очков. Но у британцев в активе был первый приход в самой первой гонке, а UKR7 никогда не финишировала первой. Именно благодаря той победе GBR 751 была признана ЧМ2011 в классе Dragon.


UKR7, 15 января. Фото: John Curnow

Лоури Смит, шкипер GBR 751, после участия в VOR1999 года, не ходил под парусом 12 лет. Чемпион мира 1978 года в классе Fireball, Смит был также бронзовым призером Олимпиады 1992 года в классе Soling.

В не-профессиональном дивизионе также произошли изменения. Лидировавший большую часть Чемпионата GER1070 Дирка Девида уступил титул датской DEN266 Франка Берга, именно благодаря первому финишу датчан в последней гонке.

Как было сказано выше, все три украинские команды финишировали в пятерке: UKR7 - 2, UKR9 - 4 и UKR8 - 5. В целом, украинские команды показали лучший результат, чем на ЧМ2009 года в Дании, когда результаты команды были 2,9,17 места. Однако, по иронии судьбы, титул ЧМ опять ушел от украинской команды в последний момент и опять же, как и в 2009, выиграла британская команда!

Очень хорошо провели Чемпионат2011 команда Браславца/Тимохова UKR9: все дни они уверенно пробирались к тройке, показали первый и второй приходы из шести гонок и всего 10 очков проиграли победителям Чемпионата. UKR8 Хендриксена/Леончука также провела хороший Чемпионат, но три досадных финиша вне десятки не дали возможности экипажу войти в тройку. Конечно, UKR7 Визера/Пугачева была отмечена всеми обозревателями как исключительно стабильная команда и тем досаднее сейчас выглядит второе место в ЧМ2011. Кстати, Сергей Пугачев (кроме прочих титулов) уже дважды вице-ЧМ в Dragon - 2009 и 2011.

Россияне Анатолия Логинова вероятно, не довольны результатами Чемпионата: только в последний день им удалось пробраться в "десятку", а ведь они обладатели Золотого Кубка 2010, и в Дании 2009 они были четвертыми. Кроме этого, на "разогревочном" Кубке принца Филиппа 2010 они заняли третье место. Другой российский экипаж Василия и Михаила Сенаторовых закончил ЧМ2011 на седьмой строчке в дивизионе не-профессионалов (19 место в общем зачете). RUS81 Михаила Апуктина -24 место, RUS35 Виктора Форгельсона/Хоперского -27; RUS90 Игоря Гойхберга - 31 место; RUS47 Евдокименко - 38 место; RUS25 Анатолия Карачинского - 40 место; RUS76 Дмитрия Самохина/Алексея Бушуева - 43 место.

В 2011 году также будет проведен и Золотой кубок: 02-10 сентября в Бельгии. До этого заклятые друзья еще встретятся на ЧЕ2011 на Балтике в Германии (июль, 03-08).

2 комментария:

  1. еще 2-е русские Мурки - 12 и 14.
    зы.да, не хочет Бог, чтобы наш олигарх стал ЧМ ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Ваня, привет! Если не сложно. можно писать экипажи полностью или только рулевых? Спасибо за репортажи!

    ОтветитьУдалить