пятница, 4 сентября 2009 г.

Кирилл Подольский, RUS7: Мы хотим, чтобы наши спортсмены развивались!

Отечественный профессиональный парус сейчас в состоянии большой интриги. Одна российская команда уже вошла в WSTA и будет участвовать в новом Louis Vuitton World Series на яхтах, которые участвовали в Louis Vuitton Cup 2007. То есть остался один (правда, очень большой) шаг до Кубка Америки. Другая российская команда вошла в RC44. Есть также предпосылки, что и третья команда от России войдет в эти два соревнования. Такой командой может стать Valars RUS7. UKRSAILING принял решение узнать некоторые детали от первого лица команды Кирилла Олеговича Подольского.

UKRSAILING: Ваш «календарь» на сайте заканчивается Картахеной. Правильно ли мы понимаем, что после пятого этапа AUDI Med Cup 09 вы больше не будете выступать на международных соревнованиях в этом году?

Кирилл Подольский: Что касается международных соревнований, то мы планируем принять участие на Чемпионате мира в классе ТР52, который пройдет на Майорке в начале октября. Далее мы хотим ознакомиться с классом RC44. Для этого есть идея арендовать лодку этого класса и выступить на последнем этапе Чемпионата 2009 года в Дубаях, который начнется 25 ноября. Но поездка в Дубаи может и не состояться, так как есть приглашение от организатора принять участие в соревновании, которое по престижу очень близко к Кубку Америки. К сожалению, сейчас на два оставшихся места - четыре претендента, но шансы есть. Пока я не могу раскрывать все детали этого события, так как существует соглашение о конфиденциальности, заключенное между нами и организатором. Одно могу сказать: это соревнование будет проходить в Европе и там будут присутствовать многие команды из Кубка Америки.

Кирилл Подольский в гонке на Valars RUS7. Фото: Valars Sailing Team

В России у нас также серьезная программа. Сейчас мы работаем над организацией соревнования по матч-рейсингу на Melges 24 среди российских яхтсменов, которое, мы надеемся, состоится этой осенью в Таганроге. Большая часть нашей команды - воспитанники Таганрогского яхт-клуба. Хочется провести соревнования на высоком уровне и в будущем сделать это соревнования ежегодным с матч-рейсовыми гонками и гонками флота, т.е. формат, который используют в гонках RC44.

Я надеюсь пригласить всех нынешних российских и украинских звезд. Предварительно я уже говорил с Сергеем Пичугиным, Родионом Лукой, Максимом Лагутенко. Надеюсь на участие и других известных спортсменов. Сама RUS 7 обязательно выставит две команды, одну из которых возглавит Сергей Шевцов. И все же я думаю, что главными претендентами на победу будут люди, которые постоянно гоняются в матч-рейсах. Рассчитываем на участие Неугодникова, Арбузова, Скудиной и других. Мы готовы полностью покрыть расходы по организации и по призовому фонду, который составит 1 млн рублей.


RUS7 на старте одной из гонок в Кальяри, июль 2009. Фото: Ian Roman

UKRSAILING: Стало известно об утверждении новых правил класса ТР52 на 2010-2011 годы. Вы будете строить новую лодку или модифицировать имеющуюся?

Кирилл Подольский: У нас нет планов покупать или строить новую лодку. Думаю, в нынешних условиях никто не будет этого делать, по крайней мере, в ближайшее время. Да и сам процесс разработки правил еще не закончен. В целом, мы приветствуем предложенные изменения, но мы считаем, что нужно больше сближать класс с IRC, чтобы лодки стали более привлекательны на рынке. Сейчас идет дискуссия только об изменении киля. Мы выступаем за увеличение его веса и осадки яхты. Это наверное будет логичным, т.к. уменьшается экипаж, а энерговооруженность лодки увеличивается.

UKRSAILING: Лодка VALARS 3 может конкурировать с лодками 2009 года постройки (Matador, ETNZ, Quantum и т.д.)?

Кирилл Подольский: Особенность этого сезона в том, что лодки имеют практически равную скорость. У нас нет претензий к нашей. В ТР52 почти все решает мастерство команды. Высока вероятность того, что, если на нашу лодку посадить новозеландцев, то они также будут показывать высокие результаты, а мы наверное пока не будем на первых ролях, используя их яхту.

В этом сезоне мы утяжелили киль, перенесли вес ниже. Мы рассчитывали на традиционно сильный ветер в Кальяри, Марселе, но как видите, этого не случилось. Хотя на фордевинде мы стали быстрее. В целом, ходовые качества сейчас удовлетворительны, но лодка стала медленней разгоняться, поэтому нам нелегко приходиться на старте. Но еще раз повторю, что сейчас мастерство экипажа на первом плане.

Valars RUS7 в Кальяри, июль 2009. Фото: Jesus Renedo

UKRSAILING: Приносит ли команда пользу Вашему бизнесу?

Кирилл Подольский: Пока только в качестве имиджевой составляющей. Мы финансируем RUS7 большей частью деньгами группы компаний VALARS. Единственный внешний спонсор - GAASTRA, которая предоставляет полный комплект формы для экипажа. Наверное, мы сегодня команда с самым маленьким бюджетом AUDI Med Cup.

Экипаж RUS7 в Аликанте, май 2009 года. Фото: Valencia Sailing

UKRSAILING: Третий сезон команда в AUDI Med Cup: нет ли ощущения, что «самой молодой команде» еще рано ходить в таком классе? Может попробовать GP42 или IRC?

Кирилл Подольский: Несколько обидный вопрос. Мы выигрывали COWES WEEK, Кильскую регату, Чемпионат мира в IMS. Не думаю, что есть Российские команды, которые показали такие результаты. Пусть у нас и молодая команда, но уровень спортсменов достаточно высокий.

Мы сейчас не на самых высоких местах, но посмотрите, кто за нами? Cristabella с Беном Ансли, те же Audi Q8 с Дианжелесом – там чуть более опытные яхтсмены - в среднем лет на 15 старше.

Важно также, что у нас почти полностью российская команда. Мы не хотим привлекать много иностранных специалистов. Наше желание – построить команду, а не решить задачу на одну гонку. В Португалии в роли тактика был Игорь Лисовенко. Ему 21 год и его визави там были Пол Каярд, Васко Ваското и другие звезды. Мы хотим, чтобы наши спортсмены развивались. Это ведь очень современный класс. Многое на лодке непривычно даже опытного яхтсмена советской школы, если он раньше не ходил на таком современном снаряде. Мы убедились в этом на собственном опыте, когда приглашали в команду наших именитых яхтсменов.

Родион Лука с командой RUS7 в Аликанте, май 2009. Фото: Valencia Sailing

UKRSAILING: Как вы оцениваете сотрудничество с украинским спортсменом Родионом Лукой?

Кирилл Подольский: Он прекрасный человек и мне очень понравилось общение с ним. Родион кстати был удивлен насколько у нас высокий уровень в команде. Но с Шевцовым у них не сложилось. От Сергея в команде зависит очень много и он не готов делить даже в малой степени лидерство с новыми людьми. Команда полностью сформировалась при нем и полностью ему доверяет. Это нисколько не исключает его хорошие человеческие отношения с Радионом. Думаю, что сейчас скорее мы будем выдвигать людей из своей среды на лидирующие позиции. Лисовенко с нашим шкипером нашли общий язык. Возможно, идет на пользу разница в возрасте и опыте, как это ни странно звучит. Отношения рулевого и тактика - тонкая вещь.

UKRSAILING: Инцидент на Майорке: провокация, досадное недоразумение или что-то еще?

Кирилл Подольский: Это совершенная случайность. За несколько часов до этого ребята перегнали лодку и пошли отдохнуть. Это простое «зарабатывание» денег испанской полицией и все их обвинения не подтвердились ни в суде, ни до суда. Приписывали нашим ребятам наркотики и еще всякую чушь. Но когда не прошел первый «наезд» с требованием платить штраф, полицейские начали отнекиваться и не могли ничего сказать толком. Все могло бы обойтись и без суда, будь у нас больше времени и если бы наш консул занял другую позицию.

UKRSAILING: Спасибо большое за интервью!

Комментариев нет:

Отправить комментарий