среда, 19 мая 2010 г.

Vendée Saint-Petersburg стартовала 15 мая

Новая гонка из французского Венди в Петербург и обратно успешно стартовала 15 мая. Флот из девяти тримаранов Multi50 уже успел вкусить все прелести путешествия вдоль отливного побережья Франции. Сейчас лидирует Crêpes Whaou! 3, за ним идет Actual, а на третьем месте пока Crêpes Whaou! 2. Но так было не всегда. Первые дни Crêpes Whaou! 2 были более удачливыми и обгоняли даже более новый Crêpes Whaou! 3.


Старт гонки в Венди, 15 мая. Фото: JEAN MARIE LIOT

Организаторы гонки создали русскую версию сайта, на которой размещается масса интересной информации. Привожу последнюю новость от 19 мая.


Actual на старте в Венди, 15 мая. Фото: JEAN MARIE LIOT

Пролив Па-де-Кале скорее всего сыграл решающую роль в распределении сил в первом этапе гонки Вандея-Санкт-Петербург. Билеты на выход он выделял нехотя и разбил плотную группу судов: теперь они растянулись на 400 миль. Этой ночью два лидирующих тримарана уже должны миновать Данию, тогда как последние в тот же самый момент могут надеяться вырваться из крепких объятий Ла-Манша.


Fenetrea Cardinal в гонке, 19 мая. Фото: JEAN MARIE LIOT

Музыка успокаивает нервы, но не штиль. Безжизненно болтающиеся паруса, звуки туманного горна грузовых судов, возникающих ниоткуда… Нет, уху любого шкипера куда более мила симфония скользящего корпуса, вибрация пера руля или шверта при наборе скорости, протяжное пение ветра. Во время гонки нужно обладать железными нервами, чтобы спокойно смотреть как, толстая гагарка как бы между прочим обгоняет твой классный тримаран. Остается только не терять духа и стряпать что-нибудь вкусненькое, ожидая лучшей погоды. Демон соревнования уже овладел сознанием экипажей. Экипажи, вышедшие в полдень на связь, ясно давали понять, что погода знатно треплет им нервы, и проход Ла-Манша напоминает большую лотерею.


La Mer Revele nos sens в гонке, 19 мая. Фото: JEAN MARIE LIOT

В этой игре не у всех равные возможности. Экипаж « Crêpes Whaou ! 2 », первым вырвавшийся из когтей Па-де-Кале, может теперь поразмыслить над принципом наполовину наполненного стакана. С одной стороны, три товарища рады увеличить отрыв от ближайших преследователей, с другой за предыдущую ночь они отстали от лидеров еще на сто тысяч миль. И это, естественно, давит на мораль. Зато Пьер Хинган и его экипаж не скрывают радости. Они прошли мыс Гри-Не (Griz-Nez) чисто интуитивно. Проигнорировав указания навигатора, предлагавшего им прижаться к английскому берегу, они решили, опираясь на собственный анализ ситуации и богатый опыт мореплавания, выбрать прямую дорогу, воспользовавшись всеми удобными порывами ветра. И как следствие, у одного из самых старых тримаранов четвертое место в кармане. А позади штиль диктует свои законы отставшим соперникам, воспринимающим ситуацию с большей или меньшей долей философии. И в такие моменты особенно важна сплоченность экипажа, стремление к ранее поставленным целям, мелкие детали повседневной жизни на борту. Одно точно: как только поднимется ветер, произойдет извержение нерастраченной энергии. И тогда гонщики сразу же забудут о пережитых трудностях.


Crêpes Whaou! 3 в гонке, 19 мая. Фото: JEAN MARIE LIOT


Actual в гонке, 19 мая. Фото: JEAN MARIE LIOT

Комментариев нет:

Отправить комментарий