С некоторыми сокращениями мы публикуем интервью наиболее спортивного (не только футбольного - как большинство) украинского тележурналиста Руслана Свирина с Родионом Лукой. Полный вариант интервью здесь.
Родион Лука: Конечно, нам бы очень хотелось еще раз поучаствовать в Олимпийских играх, - признается Родион Лука, - у нас есть, так сказать, unfinished business – добиться золотой медали, но если реально смотреть на вещи, то в данный момент, когда олимпийская программа заморожена, мы пытаемся своими силами держаться на плаву и вынуждены уходить в профессиональный спорт, где поддерживаем свою форму и готовимся к международным регатам. Но, подчеркиваю, не в олимпийских классах яхт. Этим мы сейчас занимаемся, но тем не менее, мы участвовали в Чемпионате Европы прошлого года, Чемпионате мира этого года, поэтому мы одной ногой еще в сборной Украины и хотелось бы, чтобы ситуация наладилась.
Родион Лука на Кубке Гетьмана, Киев, 2009. Фото: Анна Семенова/UKRSAILING
Руслан Свирин: Твой коллега по цеху чемпион мира Сергей Пичугин высказал мнение, что олимпийский яхтинг – это тусовочка для молодых, цирк, настоящий парусный спорт начинается в профессионалах. Согласен с такой точкой зрения?
Родион Лука: Олимпийский яхтинг – это колоссальная школа для профессионалов. Человек, который не прошел эту школу, он в профессионалах на больших лодках должным образом котироваться не будет. Естественно, в больших профессиональных экипажах существует определенная внутрикомандная политика, и у тебя уже меньше морального удовлетворения от того, что ты делаешь, успех делится на всех...
Руслан Свирин: Тогда следующий вопрос, Родион, может показаться некорректным, но все же. Соизмеримы ли зарплаты в профессиональном яхтинге с зарплатами тех же футболистов?
Родион Лука: ...если в футболе звезды получают миллионы, то в яхтинге я такого уровня зарплат не встречал. К примеру финалисты Кубка Америки или призеры «Volvo ocean race» получают примерно 200 тысяч евро в год. Есть шкиперы, которые получают по полмиллиона. В среднем экипаже зарплаты колеблются от 70 до 100 тысяч евро. Низкооплачиваемой в профессиональном яхтинге считается зарплата 6 тысяч евро в месяц – это если у тебя скромный послужной список, отсутствуют медали...
Руслан Свирин: Сейчас ты самостоятельно поддерживаешь форму. Легко ли тебе будет выйти на ее пик, если в 2011 году ты поставишь цель завоевать олимпийскую лицензию и успешно выступить в Лондоне?
Родион Лука: ...занимаюсь спортом каждый день. Сейчас занят в проекте бывшего владельца «Team Russia» Олега Жеребцова, который хочет подготовиться к Чемпионату мира в классе Лазер SB3, это не олимпийский класс, но необычайно популярный в мире. У нас есть определенное количество дней, которые мы вместе проводим с целью достижения высокого результата на международной арене. Это как раз мне и помогает не терять форму, держать себя в определенном весе, который строго лимитируется в этом классе. В подобных условиях находится и Георгий. Он принимает постоянное участие в гонках класса Дракон в команде «Трансбункер» и точно так же остается на высоком профессиональном уровне. Я не думаю, что мы утратим чувство локтя...
Руслан Свирин: Сергей Щербаков уверен - такие спортсмены, как Лука и Леончук, не затеряются вне олимпийского яхтинга. Но ты испытываешь сложности, что приостановлена олимпийская программа?
Родион Лука: Да, я столкнулся с реальной жизнью. Мы опустились на Землю с облаков и теперь живем здесь, чаще находимся в Киеве, видим эти реалии и начинаем понимать, как легко было в море, изучаем, как работает мир в Украине. Говорю применительно к реализации своей идеи – создание детской парусной школы...хотелось бы открыть свою школу, чтобы дать возможность вышгородским детям добиться тех вершин, которых добился я. Чтобы они смогли представлять Украину на Олимпийских Играх.
Родиона всегда интересно читать и слушать. А вот Свирина не нужно превозносить. Тот, кто с ним работал, знает, что это танкист в спортивной журналистике.
ОтветитьУдалить