Вчера торжественной церемонией награждения закончился одиннадцатый сезон Кубка Гетьмана на призы Сбербанка России. Как всегда соревнования организовывала и принимала у себя в клубе киевская Вітрильницька Академія.
Несколько характерных моментов прошедших соревнований. Количество участников крейсерского флота уменьшилось до 9 бортов. Не проводились соревнования в 49er. Катамаранов TOPCAT было также всего 4 экипажа. Главной причиной снижения количества участников сами же участники называли отсутствие мотивации в виде денежных, либо каких-то вообще ценных призов.
Экипаж Леши Волошенюка - бесспорный победитель в TOPCAT. Киев, Кубок Гетьмана 2010. Фото: Video Team
Из позитивных моментов стоит отметить в принципе сохраняющуюся заинтересованность прессы и ТВ в этом соревновании. Журналисты с интересом посещают клуб и стараются проводить более-менее осмысленные интервью с участниками. Однако, на пресс конференции перед началом соревнований, журналисты общественно-политических СМИ смогли задать только один вопрос!
R&B - новая яхта Юшко на дистанции. Киев, Кубок Гетьмана 2010. Фото: Video Team
Также, некоторые каналы обращаются к организаторам за качественными видео материалами для своих сюжетов. В свою очередь, организаторы продолжают вкладывать деньги в качественное освещение регаты, для чего привлекаются катера-яхты-вертолеты.
R&B - Пичугин на руле. Киев, Кубок Гетьмана 2010. Фото: Video Team
Если посмотреть на флот соревнований, то порадовала активность представителей деловых кругов, которые к новому сезону обзавелись новой мат частью. Например, третье место с учетом скорректированного времени ORC заняла только что пригнанная из Словении яхта X35 Odin (победили команда MG, компания Илта, Hunter 29). Также на дистанции присутствовала, хотя и "вне конкурса", новая яхта г-на Юшко - custom built карбоновая UKR1 "R&B" примерно 38 футов длинны. Постройкой занимался Серегй Пичугин на основе проекта Oriana 33 и на Кубке Гетьмана яхта проходила тестирование. По словам г-на Юшко целью постройки новой яхты есть желание выйти на соревнования международного уровня. В частности, назывался ЧМ IMS.
Х35 Odin - новая яхта Грега Краснова, Platinum Bank. Киев, Кубок Гетьмана 2010. Фото: Video Team
Что удивило всех и не только UKRSAILING, это отсутствие каких либо призов более ценных, чем подписка на журнал. Особенно озадачило в связи с этим название регаты "...на призы Сбербанка России". Чем порадовал Сбербанк России победителей - загадка уже второй год.
R&B и Odin в лавировке в последний день соревнований. Киев, Кубок Гетьмана 2010. Фото: Video Team
X-35 было приятно видеть участвующей в регате :)
ОтветитьУдалитьнравятся они мне.
R&B тоже выделялась из остального флота.
все пытался понять что за яхта, но конечно же не распознал :) в результатах, кстати, почему-то модель яхты не пишут. не скажешь, что за лодка UKR296 SHARK ?
Shark это Аэрола Пичугина построенная лет пять тому. Шкипер Денис Хащина.
ОтветитьУдалитьЕсли не ошибаюсь Аэроле лет так 8-9...
ОтветитьУдалитьочень интересно посмотреть поближе новую яхту, г-на Юшко, может есть фотки поближе? Так как не было возможности приехать посмотреть, да и не очень хотелось (первый раз пропустил Кубок Гетьмана как зритель)
И еще на офф сайте не могу найти результаты соревнований :)) ну и фото тоже нет пока...
скудновато...если бы не блог Ивана, так бы и не узнал))
интересно что на следующий год придумают организаторы...
с ув. Беленький Сергей
Сейчас жду фотографий с регаты и размещу их как только получу. Фотограф работал с нами, но я протормозил взять фотки у него (нее:). Видео каждого гоночного дня, смонтированное и озвученное моим небесным голосом можно смотреть на Youtube.com если набрать в поиске Hetman Cup.
ОтветитьУдалить"Видео каждого гоночного дня, смонтированное и озвученное моим небесным голосом можно смотреть на Youtube.com если набрать в поиске Hetman Cup."
ОтветитьУдалитьСПС :)
УЖЕ ВИДЕЛ.
с ув. Беленький Сергей
Орг комитет по неизвестным причинам не разрешал нам давать сводку результатов каждого дня, поэтому видео является средней информативности.
ОтветитьУдалитьКубок приходит в упадок...
ОтветитьУдалитьПервый раз пропустил регату как гонщик - не интересно. Когда на заре проекта гонялось более 30-ти вымпелов четвертей - это было очень круто. Да и отсутствие призового фонда явно способствует стагнации данного мероприятия.
Что касается R&B - это лодка на базе Орияны 33, ее спортивная модификация. Строил ее С.Пичугин.
Кстати, и с Аэролой(Shark) Д.Хащина провел серьезную работу по модернизации, и сделал из ILC-25 более современный и быстрый вариант.
с ув. roolo
скажите, а эти лодки (R&B, Аэрола), проектировались, строились в Украине или где?
ОтветитьУдалитьда, в Украине
ОтветитьУдалитьС Кубком Гетьмана происходит понятный процесс. Причастные к парусу знают, что придумал и раскрутил Кубок Гетьмана Ю. Семенюк. После его ухода из проекта почти все новшества оставшихся организаторов приводят к ухудшениям. Спонсоры давно проголосовали ногами. Кому интересны катания аматоров на круизерах и попытки маркетинга пляжных катамаранов?
ОтветитьУдалитьВ этом году реально было 4 гоночных команды - X-35, Катюша, команды Колобова и Казнадея + 3 статиста, один из которых благодаря "паленой" мерилке пересчитался в призеры. И, как недоразумение, в одном дивизионе с ними - чисто гоночный Shark.
Оживляж с Лукой, "за счет мастерства" побеждающим на "Скорпио" яхты Конрад-25 посмешил всех.
Согласен с другими комментами - не интересно.
"...Кубок приходит в упадок..."
ОтветитьУдалитьСогласен, совсем не интересно...
Блин, а как здорово всё начиналось... :(((
За то Кубок Вышгорода весь флот собирает. :)
ОтветитьУдалить