пятница, 11 ноября 2011 г.

ISAF: переломный момент или бумажный потоп?

Значение ежегодной конференции ISAF, которая проходит с 3 по 13 ноября в г.Сан-Хуан (Пуэрто Рико), сложно переоценить. Учитывая революционные решения полугодовой конференции ISAF, которая состоялась весной этого года в Петербурге, можно сказать, что олимпийцы всего мира пристально следят за происходащим в Сан-Хуан.

От Всероссийской Федерации парусного спорта в работе Конференции принимают участие три делегата. Это Член Президиума – Маргарита Кузнецова, Генеральный секретарь – Олег Ильин (Член комитета Спортпрограмм и комитета Гоночных Правил), член Исполкома – Яна Добжицкая (Член комитета матчевых гонок). Собственно, на их сообщениях и будет построена эта заметка.

"Среди самых «горячих» тем, которые обсудит Совет ИСАФ, завершение работы над программой Олимпиады-2016 (Рио-де-Жанейро) и выработка политики по Олимпиаде 2020 года. Так, например, до сих пор не выработаны решения по программе парусных досок: будет ли это виндсерфинг или кайтбординг, или этот номер программы будет проведен как комплексный.

10 национальных федераций, включая ВФПС, выступили с предложением уже сейчас поставить точку в выборе женского скифа, остановившись на классе 29-er XX. Но для положительного решения этого вопроса необходимо преодолеть целый ряд статей действующего регламента. Конституционный комитет сегодня (7 ноября) выступил с резкой критикой этого предложения, ссылаясь на Конституцию и Регламент Международной федерации. Однако окончательное решение за Советом ИСАФ.

Можно сказать, что вся Конференция проходит под знаком предстоящих выборов нового Президента и Исполкома ИСАФ, которые состоятся в ноябре 2012 года в Дублине (Ирландия). До сих пор только один кандидат официально объявил свое желание баллотироваться на пост Президента ИСАФ – это Дэвид Келлетт (Австралия). Дэвид – известный яхтсмен, и его огромной заслугой является подготовка парусного центра в Циндао для Олимпийских Игр 2008 года. Однако ни для кого не секрет, что не менее достойный член ИСАФ – Эрик Тулла (Пуэрто Рико) заявит свою кандидатуру до окончания этой Конференции.

Комитет спорт программ (Events committee), который по своей сути является интеллектуальным штабом Международной федерации парусного спорта, провел свое заседание 9 ноября 2011 года. В этом комитете рассматриваются принципиальные вопросы и готовятся рекомендации Совету ИСАФ.

На заседании 2011 года Комитет Спортпрограмм поддержал предложение 12 Национальных федераций по включению паралимпийских классов в программу Кубка Мира ИСАФ.

Комитет Спортпрограмм рассмотрел вопросы формата проведения Олимпийских Игр с 2012 по 2020 г.г. Этот ёмкий термин охватывает наиболее важные для гонщиков вопросы, как то: расписание гонок, длина и продолжительность каждой гонки, система подсчета очков, конфигурация дистанции. В качестве примера можно привести предложение Судейского комитета по введению восьми новых типов дистанции. Как парусная общественность, так и комитет понимают, что пришло время нововведений. Смысл предложения в том, чтобы максимально приблизить гонку к зрителям.
Другим решением, отражающим современные тенденции парусных соревнований, является сокращение целевого времени проведения каждой конкретной гонки. Например, в классах Финн, Лазер и 470 ожидаемое время гонки, возможно, сократится до 45 минут.

Многочисленные наблюдатели и представители ассоциаций классов ожидали решения по программе парусных досок. Предварительно было известно, что это будет либо парусная доска RS:X, либо кайтбординг, либо комплексная программа. В данном случае комитет был вынужден следовать формальным ограничениям, а именно: включение кайта в программу Олимпийских Игр невозможно до проведения оценочных соревнований, которые пройдут в конце апреля – начале мая 2012.
Предложение большинства федераций по досрочному включению класса 29er XX в программу Олимпийских Игр 2016 года пока не нашло положительного решения - не хватило одного голоса. Причиной этому явилась категорическая позиция Конституционного комитета, который отсылает нас к предварительному решению о проведении оценочно-отборочных соревнований по определению олимпийского номера программы «Женский скоростной швертбот». Однако окончательное решение за Советом ИСАФ, который рассмотрит этот вопрос 11 – 12 ноября."


В рамках этой же заметки стоит упомянуть очень сложный вопрос, который сейчас также стоит на повестке дня. Кроме определения "на чем?" будут гонятся олимпийцы в следующем цикле, стоит решить еще и вопрос "где?" они будут гонятся. Как мы писали ранее, с 2013 года ISAF планирует расширишь географию проведения Кубка мира, включив в нее все континенты. Поэтому, все существующие контракты с городами и организациями, которые принимали ранее этапы Кубка, пересматриваются. И уже есть скандал: Медемблик и Парусный союз Нидерландов (ответственные за проведение успешнейшей Delta Lloyd Regatta) обвинили ISAF чуть ли не в рейдерстве. По словам голландцев, ISAF навязывает им контракт, которым отбирает у орг комитета права на привлечение спонсора и навязывает им оплату значительных расходов по поездкам официальных лиц ISAF на ивент. Как говорится в официальном заявлении оргкомитета регаты с 27-летней историей, размещенном на сайте Delta Lloyd Regatta, Парусный союз Нидерландов и генеральный спонсор Delta Lloyd не согласны с таким волюнтаризмом и отказываются от участия в Кубке мира ISAF 2013 года!

Комментариев нет:

Отправить комментарий