Только 10 вымпелов из 16 в классе Class40, 2 из 6 в классе Multi50 и 9 из 13 в классе IMOCA60 сейчас продолжают гонку Transat Jacques Vabre. Десятый сезон TJV оказался сложнее предыдущего: только первая треть дистанции позади, а потери уже превышают прошлогодние. Причиной негативной статистики стал сильный шторм на выходе в Атлантику, который повлиял и на старт гонки, и на ее развитие.
Как известно, старт Transat Jacques Vabre был запланирован на полдень 30 октября из французского города Гавр. Однако, утром в день старта, директор регаты созвал совещание метеорологов и шкиперов команд для выяснения возможности переноса старта регаты. Причиной стало приближение мощной системы низкого давления со стороны Ирландии, которая несла с собой ветра до 60 узолов и волнение более 10м. Принимая во внимание наличие во флоте многокорпусников и малых яхт Class40, было решено отложить старт на 50 часов.
Ближе к истечению времени отложенного старта, вопрос о его продлении снова встал на повестке дня. Однако, учитывая интересы болельшиков, которые прибыли посмотреть старт, было решено гонку все таки начать. Не смотря на то, что самые жестокие условия шторма уже прошли дистанцию гонки, 2 ноября, в 1500 местного времени, флот вышел на встречу первой тяжелой своей ночи в гонке.
35 узлов ветра и сильное волнение Канала дало свои результаты уже после первых 24 часов в море. В классе Class40 с дистанции сходит Lecoq Cuisine из-за травмы одного из шкиперов, а в классе Multi50 Monopticien.com лишились шверта. Тяжеловесы флота - класс IMOCA60 - прошел первую ночь без крупных потерь. Новый проект класса - Banque Populaire, где выступают опытные шкиперы Армель ле Кле и Кристофер Пратт, - сообщил о потере главного геннакера из за разрыва фала.
Но не долго держались и IMOCA60. Перед стартом шкиперы команды Akena Vérandas Арно Босье и Геральд Вениар сетовали, что их лодка - старейшая во флоте и не так подготовлена, как остальные. Да, это была правда, и малобюджетный проект ветерана Арно первым сошел с дистанции, лишившись мачты в пятницу, 4 ноября. Но за ним из гонки вышли и новейшие лодки: 7 ноября прекратили свое участие построенные в 2011 году Cheminées Poujoulat и PRB. Следующей, и пока, последней потерей флота IMOCA60 стал DCNS1000 Марка Триселина.
Что касается турнирной таблицы, то после недели шторма вопрос "кто первый?", похоже, не очень волнует участников Transat Jacques Vabre. Тем не менее, Сейчас за право вести флот соревнуются Virbac Paprec 3 и Hugo Boss. Победитель BWR2010/11 Жан-Пьер Дик волей случая освободился от серьезных соперников в лице Cheminées Poujoulat и PRB. Единственный соперник, который идет рядом, это экипаж Алекса Томсона и Жильермо Альтандилла. Остальные отстали порядка 250 миль, а последним идет, как ни странно, победитель прошлого сезона TJV - Safran Марка Жильмо!
В классе Multi50 после недели в море ситуация вообще исключительная. 4 из 6 заявленных тримаранов, уже покинули гонку. Среди них фавориты и многократные победители гонки - Crepes Whaou! На воде остаются только 2 тримарана: лидирует Actual, а вторым, в 400 милях позади, идет Maitre Jacques. В этом классе интрига уже позади.
Class40 на старте был очень пестрым и многонациональным. Но сейчас его численность сильно сократилась. Из 16 стартовавших на воде пока 10 лодок. От самого Гавра флот ведет Aquarelle.com
Banque Populaire перед стартом гонки. Фото: BPCE
PRB перед стартом TJV2011. Фото: Alexis Courcoux
Новая лодка Cheminées Poujoulat, которая уже покинула гонку. Фото: Sea&Co
Bureau Vallée -новый проект молодых французских шкиперов-братьев Буртон. Лодка - фарровская, 2006 года, бывшая Delta Dore. Сейчас братья идут на третьем месте в IMOCA60. Фото: Alexis Courcoux
Какая же она красивая на верхнем снимке
ОтветитьУдалить