суббота, 26 ноября 2011 г.

VOR11/12: у каждого своя гонка

После разделения флота на группу соревнующихся и группу выживающих яхт, каждый участник первого этапа, вне зависимости от своего статуса, борется с внешними силами. Одни спешат к финишу, другие - к дедлайнам.

Скорости, на которых лидеры флота несутся к Кейптауну, действительно не малые. 24 ноября Team Telefónica отметила преодоление 548 миль за 24 часа на средней скорости в 22,8 узла. В тот же день CAMPER with Emirates Team New Zealand прошли 546 миль на средней скорости 22,7 узла. Пик скорости, который был зафиксирован командами в этот день, составил 28 узлов! Однако, не смотря на такие впечатляющие данные, рекорд суточного перехода от Ericsson 4 (596 миль) сохранился нетронутым.

Менее 500 миль осталось лидерам соревнующейся группы Team Telefónica. Сейчас команда Икера Мартинеса находится на прямом курсе к финишу первого этапа VOR11/12. За последние дни им удалось укрепить свою лидирующую позицию, набросив порядка 100 миль отрыва к ближайшему преследователю CAMPER with Emirates Team NZ. Сейчас Team Telefónica остается 300 миль до победы. Ожидаемое время прибытия в Кейптаун для испанской команды - сегодня, 26 ноября, вечер. Лодка находится в выгодном положении относительно ветров в ближайшие 12-24 часа и располагает наилучшей скоростью флота -порядка 17 узлов.

CAMPER with Emirates Team NZ фактически уже лишились шансов догнать лидера. Не смотря на полную концентрацию экипажа, новозеландцы отдают милю за милей из-за менее выгодного положения лодки относительно ветра и соперника. За последние дни их отставание увеличилось с 90 до 200 миль. Ожидаемое время прибытия команды на финиш - 27 ноября, середина дня.

У Groupama Sailing Team дела и того хуже: французы находятся в другом ветре, чем лидеры флота и сейчас попали в штилевое пятно. У них всего 5 узлов скорости и отставание команды растет каждую минуту. За последние дни они развили свой девифицит с 300 миль до 680! Однако, благодаря тому, что Groupama Sailing Team закончит первый этап, она станет третьей командой после лидеров по очкам в турнирной таблице.

Что касается остальных экипажей, то здесь все спешат уложиться в срок и выиграть как можно больше времени для подготовки к портовой гонке в Кейптауне, которая состоится 10 декабря.

PUMA Ocean Racing by BERG 22 ноября встретились с "плавучим городом", как его назвал Кен Рид, - грузовым кораблем ZIM MONACO. Этот контейнер имеет 257 м длины и 37 м ширины. ZIM MONACO принадлежит компании Continent Marine Liberia, стоит под флагом Мальты, но управляется, конечно же, русским (не понятно: украинским или русским?) экипажем под упарвлением Бориса Бондаря. Как пишет Кен Рид в своем блоге, капитан с украинской фамилией прилично говорит по английски, но это не помогло экипажу PUMA спокойно пережить этот день. Команда контейнеровоза предложила PUMA ошвартоваться у борта корабля. Но Кен отказался от этой идеи. Став боком к 20 узлам ветра ZIM MONACO имел 3 узла дрейфа в подветер и учитывая волнение до 2 м экипаж яхты предположил, что может легко быть растрощенным о стены этого "города". Решено было передавать 30-литровые канистры с дизелем по веревке со 100 футовой высоты на расстояние в несколько десятков метров. Операция заняла несколько часов, но сейчас PUMA успешно двигается к о.Тристан де Норонья. Из ЮАР к этому же острову вышел другой корабль, который подберет яхту на борт и доставит ее в Кейптаун, куда уже днями должна прибыть запасная мачта команды.

Шкипер команды Abu Dhabi Ocean Racing прибывает в Кейптаун сегодня, 26 ноября. Сегодня же должно прийти и судно с лодкой Azzam на борту. Новую мачту команда получит только за несколько дней до начала портовой гонки в Кейптауне.

Team Sanya заканчивает производство носовой части для замены поврежненной части корпуса на своей Sanya Lan. Для работы над новым элементом была приглашена команда Salthouse Boatbuilders из НЗ, которые уже строили шверты для Сандерсона. Сейчас работа по сменной части уже почти закончена, но проблема в задержке доставки самой лодки. Корабль, который ее везет, уже опаздывает на сутки. Если все будет хорошо, Team Sanya сможет впервые выйти только 9 декабря, когда в Кейптауне состоится Pro-Am Race.


Заправка PUMA, южная Атлантика, 22 ноября. Видео: PUMA/VOR


Контейнеровоз ZIM Monaco. Фото: shippingdatabase.com


PUMA Ocean Racing подходит к Zim Monaco, 22 ноября. Фото: Amory Ross/PUMA Ocean Racing/Volvo Ocean Race


PUMA Ocean Racing подходит к Zim Monaco, 22 ноября. Фото: Amory Ross/PUMA Ocean Racing/Volvo Ocean Race


CAMPER with Emirates Team New Zealand, 22 ноября. Фото: Hamish Hooper/CAMPER ETNZ/Volvo Ocean Race


Salthouse Boatbuilders Ltd работает над носом для Team Sanya на верфи Jaz Marine. Кейптаун, 25 ноября. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race

Комментариев нет:

Отправить комментарий