Volvo Ocean Race 2011/12 это больше чем кругосветная гонка. Крупнейший медиа-ивент парусного спорта настолько переполнен празднованиями, пресс-конференциями и медиа-поводами, что сам океан отошел на второй план. Тем не менее, лишь заполучив лодки в свои объятия, море сразу же напомнило, кто здесь хозяин. На старте в Аликанте было 6 яхт, а в Гибраалтаре - только 3. И это даже не Южные моря!
Нет, ну с точки зрения нас, наблюдателей, все происходит великолепно. Фестиваль начала регаты растянулся более чем на неделю и открылся тренировочной гонкой. Далее, 29 октября, стартовала первая, зачетная, портовая гонка. По легкому ветру удивительнейший результат показала Abu Dhabi Ocean Racing. Черная яхта Яна Вокера "привезла" ближайшему сопернику целых 14 минут отрыва!
29 октября, Iberdrola In-Port Race results:
Position / Team / Time / Points
1. Abu Dhabi Ocean Racing / 53 minutes 44 seconds/ 6
2. Puma Ocean Racing powered by BERG / 1 hour 07:58 / 5
3. CAMPER with Emirates Team New Zealand / 1:10:11 / 4
4. Team Sanya / 1:10:43 / 3
5. Groupama sailing team / 1:11:11 / 2
6. Team Telefónica / 1:12:08 / 1
Учитывая победу и установление нового рекорда в Fastnet2011, такое преимущество Abu Dhabi Ocean Racing сделало эту команду чуть-ли не главным фаворитом первого этапа. Команда показала хорошую скорость как в сильном, так и в слабом ветре. Сразу как-то забылось, что в квалификационной гонке неделей ранее победила Telefónica, а в портовой тренировке - Emirates Team New Zealand. Трудно сказать, есть ли какая-нибудь связь между крупной победой Яна Вокера и его досадной неудачей на старте первого океанского этапа?
Тем временем, чтобы дать командам время подготовится к океанской части регаты, была проведена так называемая "Гонка легенд". К участию были приглашены все яхты, которые когда либо гонялись в Whitbread /Volvo Ocean Race. К старту прибыли 16 вымпелов, которые представляли все этапы развития гонки. Самой старой была 65-футовая King’s Legend, которая соревновалась в сезоне 1977/78 от Британии. Самыми новыми - VO70 Telefonica Black и Green Dragon из сезона 08/09.
Первый гоночный день Гонки легенд, 3 ноября, был отменен из-за отсутствия ветра. Далее, 4 ноября, состоялось несоклько гонок, где победу с минимальным преимуществом одержала французская L’Esprit d’Equipe - победитель сезона 1985-86. Лодкой управлял ее шкипер Леонель Пин. Он же и получил почетный трофей победителя Гонки легенд из рук жены Питера Блейка - Пипы Блейк.
Legends Race Results:
1. L'Esprit d'Equipe 16:32:45
2. Telefónica Black 16:33:06
3. Charles Jourdan 16:36:34
4. Assa Abloy 16:37:56
5. Heineken 16:38:59
6. Rothmans 16:40:19
7. Berge Viking 16:40:41
8. Green Dragon 16:40:47
9. King's Legend 16:41:03
10. Fisher & Paykel 16:44:03
11. Dasher 16:46:53
12. Tauranga 17:01:50
13. Steinlager 17:07:08
14. GB II Whitbread Heritage Did not finish
15. Tyco Did not finish
16. Gauloises III Did not finish
Долгожданный момент старта флота из 6 яхт в путь к Кейп Тауну наступил 5 ноября. Вместе с 60000 зрителей проводить флот в дальний путь прибыл Принц Филипп и Зинадин Зидан. После короткой но трогательной сцены на понтоне, в 1400 местного времени флот вышел из порта Аликанте. Раздувало до 30 узлов и первыми на знаке были CAMPER with Emirates Team New Zealand. Казалось, все должно стать на свои места.
Но смена лидера не заставила себя ждать. До выхода в Атлантику лидер менялся несколько раз. Это можно было предсказать. А вот что стало действительно сенсацией, так это серьезные поломки сразу двух лодок из шести участвующих. Уже на следующий день после старта, не пройдя и 100 миль дистанции, Abu Dhabi Ocean Racing приостанавливают гонку из-за поломки мачты. Навигатор команды Джулз Салтер сообщил прессе, что лодка направляется в Аликанте для ремонта. Причины поломки не разглашались.
Мачта лодки Azzam была изготовлена на известной испанской фирме Future Fibres, которая также полностью вооружила Team Sanya. Перед стартом гонки, в интервью Vsail.info, Патрик Сонесси, директор бюро Farr Yacht Design, где проектировали Azzam, восхищался качеством и скоростью выполнения Future Fibres заказа для команды Abu Dhabi Ocean Racing. Сейчас одно можно сказать наверняка: хорошо, что Future Fibres сделали 2 мачты. Уже 9 ноября Azzam снова вышла на дистанцию. Сейчас Ян Вокер проигрывает 932,5 мили лидеру. Что ж, британцу не превыкать доганять флот...
Не успели прийти все подробности от Abu Dhabi Ocean Racing, как упомянутая выше Team Sanya, в тот же день, 6 ноября, сообщила о травме корпуса лодки и приостановлении участия в гонке. Во время инцидента команда Сандерсона находилась возле города Мотриль, что в южноиспанской провинции Гранада. Sanya шла в 35 узлах ветра и при значительном волнении.
Как сказано в официальной информации от Sanya, пока не удалось установить причины столь серьезного повреждения носовой части корпуса. Так или иначе, было принято решение прекратить участие в первом этапе гонки и перевезти лодку кораблем непосредственно в Кейп Таун. Там будет проведен ремонт поврежденной носовой части.
Тем временем, оставшиеся 4+1 команды вели ожесточенную борьбу за право первого выхода в Атлантику. ETNZ, PUMA и Telefonica продвигались у испанского побережья, а отчаянная Groupama пошла искать ветра у Африки. Это было первое тактическое сражение и его выиграли новозеландцы, которые первыми проследовали Гибраалтар. Но их преимущество было минимальным: Франк Камм проследовал пролив в тот же день, 7 ноября, всего в 9 милях позади лидера! Далее началась игра посерьезней...
Командам предстояло выбрать тактику обхода зоны высокого давления Азорских островов. Опять Франк Камм решил не соглашаться с англо-саксонскими коллегами и самостоятельно пошел вдоль побережья Африки, тогда как ETNZ, PUMA и Telefonica вышли мористей. Бывшие французские колонии дали последнюю поддержку своей метрополии. Уже через 2 дня оказалось, что тактика, которая в прошлом сезоне не сработала, неожиданно дала результат: к концу дня 9 октября Groupama становится лидером флота. Чудеса да и только: в северной группе яхт лидирует Telefonica, а ETNZ у них пока за отстающего!
Сейчас Groupama проследовала Канарские острова и располагает преимуществом в 200 миль к ближайшему преследователю. Кроме того, 10 ноября французы располагали большей скоростью, чем их соперники! Конечно, впереди "большая рулетка" экваториальной зоны, но пока ход гонки просто впечатляющий!
Azzam возвращается в гонку, 9 ноября, Аликанте. Фото: TIM STONTON/Volvo Ocean Race
Azzam с поломанной мачтой, 6 ноября, Аликанте. Фото: TIM STONTON/Volvo Ocean Race
На борту PUMA, 7 ноября. Фото: Amory Ross / PUMA Ocean Racing/
Groupama на пути к Гибраалтару, 5 ноября. Фото: Yann Riou / Groupama
Camper лидирует после старта в Аликанте, 5 ноября. Фото: VOR
Team Sanya после старта в Аликанте. Фото: Pierre Orphanidis / VSail.info
Бред Джексон за рулем PUMA, 7 ноября. Фото: Amory Ross / PUMA Ocean Racing/
Azzam с поломанной мачтой, 6 ноября, Аликанте. Фото: TIM STONTON/Volvo Ocean Race
Вид носовой части Sanya Lan после повреждения. Фото: Team Sanya/VOR
Комментариев нет:
Отправить комментарий