четверг, 28 июля 2011 г.

Transat Jacques Vabre2011: Groupe Bel получила новый киль

После неудач в последних крупных стартах из-за технических проблем, французская Groupe Bel прошла рефит и сейчас Кито де Паван готовится к тренировочным стартам перед осенней Transat Jacques Vabre2011.

После второго результата в последнем сезоне Transat Jacques Vabre2009 50-летний шкипер готов улучшить свой результат в знаменитой океанской гонке в ее новом сезоне осенью этого года. Но самые амбициозные цели конечно распространяются на Vendee Globe 2012. С 2009 Кито и его Groupe Bel преследовали технические сложности. Из-за проблемы с килем Groupe Bel сошла с дистанции Barcelona World Race сразу после огибания мыса Горн. Киль давно беспокоил французского шкипера и с весны 2011 года лодка была поставлена на ремонт.

Построенная в 2007 году по проекту трех дизайнеров Peteghem/Prevost/Verdier "Вселая корова" Groupe Bel уже прошола 75000 миль, что равняется трем кругосветным путешествиям (хотя реально не закончила ни одно). Подготовка к новому окенскому сезону была проведена основательно. Лодка получила новый киль, спроектированный согласно новейших разработок. Кито провел диагностику корпуса и сообщил, что лодка в порядке. Более того, удалось оптимизировать дополнительно 150 кг веса.

Сейчас Кито и его напарник по будущей Transat Jacques Vabre2011 Ян Рено собираются пройти тренировочные плавания вместе с лодкой (Finot-Conq) DCNS 1000 Марка Тиерселина. Обе готовятся к выходу в трансатлантическую гонку и стремятся максимально подготовится к стартам. Кито сообщил, что внимание будет уделено работе вахт, настройке парусов и оптимизации бортовой электроники. В прошлом сезоне Transat Jacques Vabre Кито пришел вторым, а старт в 2011 году будет уже четвертым сезоном для него на этой знаменитой дистанции. После третьего финиша в 2002 и второго в 2009 Кит можно будет отнест к фаворитам предстоящей гонки.

Оргкомитет Transat Jacques Vabre 2011 сообщил, что ожидает увидеть более 30 вымпелов на старте 30 октября в Гавре. Сезон 2011 года ознаменуется возвращением в гонку Class40, которые дополнят IMOCA60 и Multi50 флоты. Сейчас на официальном сайте гонки указано, что к участию зарегистрировались 12 IMOCA60, 8 Class40 и пока только один тримаран Multi50. Вся первая тройка финиша прошлого сезона IMOCA60 уже здесь: победитель Safran Марка Жильмо, Кито де Паван и Майк Голдинг с новым проектом GAMESA.


Groupe Bel в TJV2009. Фото: Guilan Grener

Комментариев нет:

Отправить комментарий