Продолжается насыщенная жизнь квалификационного года в олимпийских классах. С 29 июня по 7 июля Хельсинки принимает объединенный Чемпионат Европы в олимпийских классах. Соревнования начинаются постепенно. Первыми на воду вышли экипажи женского матч-рейса и класса "Звездный".
Как и неделей ранее в Киле, явка участников в многих классах не на высшем уровне с точки зрения качества. В частности, это касается женского матч-рейса и "Звездного". Тем не менее, разыгрывается серьезный титул и Российская Федерация положила еще одну медаль в свою копилку титулов европейских первенств. После победы в Кильской регате, экипаж Екатерины Скудиной получил серебро Чемпионата Европы 2011.
Скудина прибыла на соревнования в Хельсинки защищать титул ЧЕ2010 года. Отборочный раунд российский экипаж провел успешно, показав третий результат с 8 победами в 11 матчах. Далее следовали только победы, вплоть до финала. В четверть финале Скудина побеждает Гонсальез из Португалии, а в полу финале - Сильвию Рока (Испания). При чем, все эти матчи были выиграны с сухим счетом 3-0 в пользу российского экипажа.
В финале Скудиной предстояло встретиться с испанским экипажем Тамары Эйчеген (№13 в Рейтинге). После отборочного тура Тамара была только пятой и в личной встрече проиграла Скудиной. Но благодаря удачному стечению обстоятельств испанский экипаж пробился в финал и со счетом 3-1 победил россиянок. По словам главного тренера сборной России Сергея Джиенбаева, в одном из матчей финала судьи назначили очень сомнительный штраф российской команде.
В матче за третье место встретились Манди Мадлер из Нидерландов и Сильвия Рока из Испании. Со счетом 2-1 Манди выборола себе место на пьедестале.
Гонки в классе Star начались одновременно с женским матч-рейсом. Флот класса насчитывает 26 бортов и также не изобилует громкими именами. Украина представлена пятью экипажами. После пяти гонок на третьем месте находится экипаж Василий Гуреев/Владимир Коротков. Президент Украинской Федерации выиграл одну из гонок и в двух пришел в пятерке. После первых двух гонок Гуреев был даже вторым.
С самого начала соревнвоаний возглавляют таблицу победители ATHENS EUROLYMP WEEK 2011, дважды победители Чепионата своего района греки Papathanasiou/Dragoutsis. На второе место после пяти гонок поднялся ветеран класса и рулевой команды Telefonica Black Фернандо Экаварри. В первой десятке находятся пока еще 3 украинских экипажа: Аносов/Кушнир (7), Хащина/Мечетин (9), Бондарь/Дмитренко (10). На 15 месте еще один украинский экипаж Шевченко/Копач. Лучший из российских результатов в классе показывает экипаж из Тольятти Бережной/Маслов.
С 1 июля свои соревнования начали классы Laser и Laser Radial. Здесь с явкой ситуапция получше. Всего на воде более 250 лодок! В Laser лидируют хорваты. Действующий ЧЕ Тончи Степанович пока проигрывает своему земляку Милану Въясоновичу. На третьей строчке вице-ЧМ2010 Ник Томсон из Британии. В этом классе Украина представлена большим флотом. Пока лучший результат у Валеры Кудряшева из Мариуполя: 46 строчка. Во второй гонке своего флота Валера финишировал вторым! Исаков Александр -66, Денис Сайдуков -78; Володя Владимиров -90.
Российские лазеристы показывают отличные результаты. На 6 месте после 4 гонок воспитанник клуба RUS7 Игорь Лисовенко с тремя приходами в первой пятерке! Его конкурент на олимпийской дистанции 2012 Сергей Комисаров пока тольк 22, хотя также имеет 2 прихода в первой пятерке.
В Laser Radial действующая ЧЕ2010 хорватка Таня Михелич пока только пятая, но у нее позитивная динамика: Таня выиграла четвертую гонку. На первой строчке находится опытная №2 в Рейтинге Эви ван Акер из Бельгии. Действующая дважды ЧМ местная Сари Мултала начала соревнования хорошо, но в третьей гонке была на фальстарте и даже победа в четвертой не подняла ее выше 15 строчки. Дроздовская пока 17, росиянки Шнитько, Кузнецова, Кулакова находятся на 37,79 и 83 местах. Неожиданно на Radial пересела рулевая экипажа женского матч рейса из Владивостока Катерина Кутовая. Ее результат пока 101 строчка.
ЧЕ 2011 в олимпийских классах, Хельсинки, 27 июня-7 июля. Фото: Inka Salmirinne, Tani Simberg
Комментариев нет:
Отправить комментарий