пятница, 15 июля 2011 г.

ЧЕ2011 в олимпийских классах: Хорватия и Испания берут большинство медалей

Финская серия Чемпионатов Европы в олимпийских классах продолжила плотный график соревнований предолимпийского года. Соревнования принимали несколько яхт-клубов Хельсинки, один из которых очень знаменит. Это старейший яхт-клуб Балтики - Helsingfors Segelsällskap Yacht Club или HSS, основанный в 1893 году. Не смотря на привлекательность исторических регалий местности и высокий статус соревнований, состав флота в разных классах был различен по качеству.

Первыми на воду вышли женские экипажи дисциплины матч-рейс и флот класса "Звездный". Эти соревнования рассматривались в соответствующих публикациях здесь и здесь. К сказанному нужно добавить, что ссылаясь на неопределенность Положения о регате в классе "Звездный" Федерация парусного спорта Украины затруднилась квалифицировать результат украинского экипажа Дениса Хащины, который стал четвертым в общем зачете и третьим среди европейских экипажей. Для прояснения ситуации государственный тренер сборной Сергей Черный отправил соответствующий запрос в Ассоциацию класса "Звездный".

Далее соревнования продолжили Laser и Laser Radial. На долю этих флотов выпало серьезное испытание погодными условиями: в середине недели 4-8 июля в Хельсинки было очень мало ветра. Это внесло свои коррективы в результаты.

В классе Laser Radial верхняя часть таблицы представляла собой список участниц Олимпиады 08 вперемешку с молодыми спортсменками. Не всем опытным участницам удалось попасть в медальную гонку. Если Дзинтара Шайдт чуть-чуть не добрала до первой детсятки, то действующая ЧМ финка Сари Мултала оказалась от первой десятки на расстоянии в несколько десятков очков. Также не порадовала и Дроздовская - 38 место. Положительно оценили результаты выступлений в штабе российской сборной: Светрала Шнитько вошла в золотой флот.

Лидером всех дней соревнований была бельгийка, участница Олимпиады08, Эви ван Акер. Она в четвертый раз принимала участие в ЧЕ, но впервые ей удалось показать такой высокий результат. Только в медальной гонке Акер пропустила вперед бронзовую призерку Циндао китаянку Лию Ху, которая победила в Открытом Чемпионате. Ван Акер получила первый в жизни континентальный титул, а ЧЕ2010 хорватка Тина Михелич стала вице-ЧЕ2011.

Сохранить свой титул ЧЕ удалось хорвату Тончи Степановичу. Он удачно отражал атаки молодого поляка Стельмажика и опытного, призера Олимпиады 2004, австрийца Грейцера. Кроме этого, уже дважды ЧЕ Степановичу удалось выйти первым и во внутрикомандном противостоянии хорватской сборной, которая начала олимпийский отбор. Конкуренция была огромной: три хорватских спортсмена вошли в первую десятку ЧЕ2011 в классе Laser.

Класс Laser принес хороший результат российской сборной. Участник Олимпиады 08, представитель клуба RUS7, Игорь Лисовенко занял пятое место в флоте из 140 участников. Последний раз такой высокий результат удавался россиянам в 91 году, когда Андрею Кирилюку удалось занять 8-е место на ЧЕ. Остальные спортсмены также показали высокие результаты:Максим Семерханов - 13-е место, Сергей Комисаров -38-ой, юниор Ян Чех 46-й в золотом флоте.

Украина в Laser была представлена большим флотом, но ни один спортсмен не вошел даже в золотой флот. Наш лучший сейчас лазерист - мариуполец Кудряшов был пятым в серебряном флоте. Остальные находятся там же или еще ниже -в бронзовом флоте.

Следующими начали соревнования 49er, 470 и Finn. В 49er соревновались 65 лодок из 21 страны и этот флот испытал на себе все грани погоды Хельсинки. 49er ходил и в легкий ветер, и в самую крепкую погоду, которая выдалась на этот Чемпионат. Вероятно, это измотало победителей Кубка мира 2011 австрийцев дельКарт/Реш, которые лидировали все дни за исключением последних гонок золотого флота. Австрийцев неустанно преследовали многократные чемпионы мира австралийцы Оутерридж/Дженсен. Они спокойно шли вторыми, чтобы непосредственно в медальной гонке, вернувшись на дистанцию после фальстарта, выиграть третье подряд соревнование в Европе.

Медальная гонка в 49er была действительно захватывающия. Кроме австралийцев еще и развивающийся экипаж из Британии показал удивительный результат. Оказавшись вместе с австралийцами на фальстарте, Флетчер/Сайн решили следовать за опытными соперниками и смогли выиграть первый в своей карьере титул Чемпионов Европы, заняв второе место в общем зачете. Ну а третье место стало результатом просто невероятного восхождения датского экипажа братьев Нильсонов с самого низа таблицы в первую тройку в течение 9 гонок. Вообще, Дания была представлена обширным флотом, но высокого результата ожидали никак не от тех, кто его добился. Бронзовые призеры Кубка мира датчане Андерсен/Торсель оказались восьмыми, а золотой призер Циндао Йонас Варрер - девятым.

В классе Finn развитие ситуации было подобным 49er. Те же разнообразные условия и такая же смена лидера под завесу соревнований. Флот из 71 участника все гонки до последней возглавлял действующий ЧЕ хорват Клякович. Победа от него ускользнула буквально в медальной гонке, когда он проиграл старт британцу Джиллзу Скотту - своему главному конкуренту. По итогам медальной гонки дважды ЧЕ Иван Клякович оказался на тай брейке с Скоттом и победа в Чемпионате была присуждена британцу по результату медальной гонки. Первый в карьере значительный титул стал для британца утешением после проиграша олимпийского отбора внутри Team Scandia.

Флот класса Finn прошедшего ЧЕ интересен еще и тем, что в нем соревновались большинство участников команды Green Comm- итальяно-испанского Челенджера 34КА. Рулевой будущей комнады, дважды олимпийский призер словак Збогар закончил ЧЕ шестым; действующий ЧМ британец Эд Райт - 9; ЧМ и призер олимпиады испанец Рафа Трухильйо -8; французский олимпиец Ломберт - 13; ну и о Кляковиче мы уже говорили выше. Стоит еще добавить, что главный судья соревнований Finn был сам Питер "Луиджи" Реджио - постоянный судья LVT и других крупных соревнований уровня Кубка Америки.

Украина была представлена традиционно двумя спортсменами. Уверенно начал Чемпионат Алейсей Борисов: вплотную приблизился к первой десятке, но не удержался и финишировал двадцатым. Такая же траэктория была и у Гусенко: сначала в двадцатке, а потом - 30 место.

Параллельно проводился и юниорский Чемпионат Еврпоы. Российский юниор Егор Терпигорев лидировал в зачете со старта соревнований, но ближе к развязке уступил лидерство хорвату Йосипу Уличу. Третье место среди юниоров занял хорошо прогрессирующий немец Юлиан Масслер.

В женской программе 470 соревновалось 43 экипажа и флот не разделялся на золотой и серебренный. В отличие от большинства других классов, будущий победитель вышел на первую строчку уже после третьей гонки. Золото континентального первенства досталось серебреным призерам Кубка мира 2011, победительницам Йерской регаты 2011 талантливым испанкам Пахеко/Бетанзос. На втором месте немного удивительно оказались победители Кубка мира 2009 из Дании -Кох/Соммер. Третьи в общем зачете бразильянки Оливейра/Барбахан, а среди европейских экипажей - британки Миллз/Кларк.

Хороший результат показал российский экипаж Иванова/Круцких. Они шли в десятке большую часть Чемпионата, но к финишу соревнований съехали на 11 место, немного проиграв победилям Кубка мира 2011 американкам Максвелл/Фаррар. Украинки Коломиец/Дмитренко -26; Чичерова/Чуниховская-31; Киселева/Красько -35.

В мужской программе 470 лидер также определился быстро. Для обладателя золота Циндао Метью Белхера это уже вторая победа на Чемпионате Европы: в 2008 на Гарде они обошли все европейские экипажи с рулевым Натаном Вильмотом. В Хельсинки победители Кубка мира 2010 и 2011 из Австралии были недосягаемы еще до старта медальной гонки. Единственные, кто мог им что то возразить, были хорваты, ЧМ2009 и ЧЕ2009 Франтела/Маренич. Они и взяли свой второй титул Чемпионов Европы. Третьими в общем зачете стали британцы Пейшенс/Битхелл. ЧЕ2010 и серебряные призеры Кубка мира 2011 греки Мантис/Кагиалис провели регату в Хельсинки неудачно и финишировали вне первой десятки общего зачета.

Участники Олимпиады 08 россияне братья Шереметьевы попали в золотой флот выдержав квалификацию флота из 71 экипажа и закончили соревнования на 19 месте. Другой российский экипаж Чаус/Грибанов стал победителем в серебреном флоте. Лучший результат украинских экипажей показали Юрий Журавлев/Павел Мацуев - 6 место в серебреном флоте. Мошковский/Полищук - там же девятые; Цветков/Ядрин-17; Макаров/Северьянов -27; Швец/Щербаков-28.

Полный список результатов с очень интересным графиком динамики результатов по гонкам можно посмотреть на официальной странице Чемпионата здесь.


470 Белхер/Пейдж в Хельсинки. Фото: Thom Touw


49er Андерсен/Торсель. Фото: Fried Elliott


49er дель Карт/Реш. Фото: Fried Elliott


49er Оутерридж/Дженсен. Фото: Fried Elliott


470 флот в Хельсинки. Фото: Thom Touw


Тапио Нирко (Финляндия). Фото: Fried Elliott


Клякович в одной из гонок. Фото: Fried Elliott


флот 470 ж в Хельсинки. Фото: Thom Touw


470 Йошида/Харада в Хельсинки. Фото: Thom Touw


Ддиллз Скотт в Хельсинки. Фото: Thom Touw


Тина Михелич в Хельсинки. Фото: Thom Touw


Лия Ху. Фото: Thom Touw


Степанович. Фото: Thom Touw


Украинский "Лазер" в Хельсинки. Фото: Thom Touw


Эви ван Акер в Хельсинки. Фото: Thom Touw

3 комментария:

  1. Те же результаты который год в разных декорациях... Интересно, кто-то что-то думает менять или всех все снова устраивает? :( Разве что в "Финне" и в доске, которая тут не гонялась имхо еще есть какие-то претензии на лицензию...

    ОтветитьУдалить
  2. )))страну надо менять....Иван в пекине был Пейдж а не мальком;))))страну надо менять....Иван в пекине был Пейдж а не мальком;)

    ОтветитьУдалить
  3. С точки зрения паруса страну хорошо поменять на AUS или GBR :) А с точки зрения спортсменов - Басалкины, Илиенко, Калинчев, Карпак. Навскидку это только те, кто продолжает выступать в олимпийских классах и имеет результаты лучше, чем соответствующие наши сборники...

    ОтветитьУдалить