28 марта 16 000 членов Международной Ассоциации класса Laser получили и-мейлы с предложением проголосовать за изменение правил класса на официальном сайте Ассоциации. Менеджмент Ассоциации предлагает удалить необходимость получать лицензионное соглашение от компании дизайнера класса Брюса Кирби для производства лодок класса Laser. Также, на сайте размещено толкование необходимости такого шага. В частности, Ассоциация говорит, что поскольку авторские права на дизайн у Кирби истекли, ряд компаний, которые владеют торговой маркой Laser в разных регионах мира претендуют на исключительные права на торговую марку Laser. Это, по мнению Ассоциации, может привести к созданию трех разных классов Laser.
Ранее, компании, которые брались строить лодки класса, должны были, кроме прочего, подписать лицензионное соглашение с Брюсом Кирби для использования его интеллектуальной собственности. Теперь новозеландская компания Global Sailing утверждает, что по истечении прав на Laser у Кирби, она является представителем дизайнера и обладателем авторских прав. Это напрямую конфликтует с интересами крупнейшего производителя лодок класса - Laser Performance Europe, который производит лодки для Европы, Азии и Южной Америки. Global Sailing пригрозила созданием своего класса "Kirby Sailboat" на что ILCA отреагировала просьбой к членам организации проголосовать за удаление из правил класса (а точнее, из "Инструкции по производству лодок") требования подписывать соглашение с Брюсом Кирби. Это сделает ILCA единственным разрешительным органом, который будет обладать полномочиями назначать официальных производителей лодок самого массового олимпийского класса в мире.
Комментариев нет:
Отправить комментарий