понедельник, 25 января 2010 г.

33 Кубок Америки: Alinghi 5 и USA17 снова на берегу

В субботу и воскресенье Валенсия опять попала под влияние холодного фронта, который принес ветер с северо востока. Скорость ветра достигала 22 узлов при значительном волнении. Береговые команды соперников приняли решение вынуть лодки из воды в целях безопасности.


Alinghi 5 на берегу ждет изменения погоды. Валенсия, 24 января. Фото: Pierre Orphanidis/VS

Но в субботу в первой половине дня команда BMW Oracle смогла еще потренироваться. Выйдя с рассветом на воду, тримаран USA17 провел тренировочную лавировку в ветре 20-22 узла и, затем, настроился на подветренный отрезок, когда электропитание на борту прекратилось. Инженеры команды сообщают, что ничего серьезного не произошло и поломка была быстро устранена на базе.


USA17 на тренировке 23 января. Фото: Gilles Martin-Raget

Как всегда, наблюдатели на сопровождающих катерах с трудом могли угнаться за стремительно прорезающим волны USA17. Однако, в целях конспирации, точные показатели скорости тримарана на тренировочной сессии не сообщаются. Пока из известных данных о двух соперничающих многокорпусниках сайт Saild.com составил сравнительную таблицу.


Сравнительная таблица от Saild.com. Не понятно, какая лодка подразумевается в столбце AC90. Вероятно, имеется ввиду проект нового поколения лодок для Кубка Америки, который предложили Alinghi после 32 Кубка.

Редактор блога Valencia Sailing также сделал интересное предположение: если направление ветра (северо-восток) сохранится до 8 февраля, то курс гонок будет проходить почти параллельно побережью. Но учитывая все допуски для обеспечения безопасности судоходства в торговом порту Валенсии, стартовая линия 33 Кубка Америки будет расположена на расстоянии 14 миль от берега, что не очень удобно для зрителей.


USA17 на тренировке 23 января. Фото: Gilles Martin-Raget

Тем временем, юристы команды Alinghi в пятницу отправили в суд свои аргументы в пользу легитимности использования парусов North Sails на катамаране Alinghi5. Швейцарцы ссылаются на массу прецедентов, когда участники Кубка Америки несли иностранные паруса. В частности, сама "Америка" была вооружена парусами произведенными в Британии. Кроме этого, швейцарская команда подала встречный иск к BMW Oracle, заявляя, что тримаран USA17 также имеет в вооружении много не-американских деталей и сам проект тримарана происходит из Франции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий